Правительство Москвы выделило из бюджета 2,48 миллиарда рублей на комплексное благоустройство станций будущих третьего и четвертого Московских центральных диаметров — "Ленинградско-Казанского" (МЦД-3) и "Киевско-Горьковского" (МЦД-4), открытие которых запланировано на 2023–2024 годы. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
На эти средства проведут текущий ремонт и благоустройство 17 железнодорожных станций, которые не требуют серьезной реконструкции и переустройства. Речь идет о девяти станциях МЦД-3 (Сортировочная, Плющево, Вешняки, Ухтомская, Панки, Красково, Удельная, Быково, Кратово) и восьми станциях МЦД-4 (Солнечная, Кусково, Новогиреево, Реутов, Никольское, Салтыковская, Нижегородская (бывшая платформа Карачарово), Кучино).
Специалисты отремонтируют кассы, платформы, фасады, навесы, установят электронные табло, займутся освещением и навигацией. Эти работы приведут действующую инфраструктуру к стандартам московского транспорта. Поездки станут более комфортными и безопасными. Кроме того, это поможет подготовить станции МЦД-3 и МЦД-4 к работе в режиме наземного метро.
МЦД-3 и МЦД-4 регулярно заработают до конца 2023 года.
К настоящему времени уже запущены маршруты МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" и МЦД-2 "Курско-Рижский". Появятся еще два маршрута - МЦД-3 "Ленинградско-Казанский" и МЦД-4 "Киевско-Горьковский".
Московские центральные диаметры - совместный проект властей Москвы, Мособласти, РЖД, Минтранса России. Запущен в ноябре 2019 года. Всего панируется 5 диаметров.
Наземное метро связало Москву с областью. Первыми открылись МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" (Одинцово - Лобня) и МЦД-2 "Курско-Рижский" (Нахабино - Подольск). Их создали на базе уже существовавшей пригородной железнодорожной инфраструктуры, началась модернизация устаревших путей и станций, которые стали превращаться в современные вокзалы с турникетами, билетными кассами, эскалаторами, лифтами, туалетами и информационными табло.
Часть перспективного МЦД-5 - ветки современного железнодорожного транспорта - может пройти под землей. Финальный диаметр должен пройти через всю Москву от Домодедова до Королева и Пушкина. А это возможно, только если удастся соединить Ярославское и Павелецкое направление "железки".
"Это очень сложно, возникла идея пройти тоннелем под центром Москвы, - сказал ранее мэр Москвы Сергей Собянин. - Идея фантастическая. Но, как показала практика, все фантазии у нас становятся былью".
(Фото: Агентство "Москва")