Ровно два года назад были запущены Московские центральные диаметры (МЦД). Они стали незаменимой частью транспортного каркаса столицы, а для многих жителей - полноценной альтернативой метро. При этом москвичи все чаще используют МЦД именно для поездок по городу, сообщил глава Дептранса Максим Ликсутов.
? "С запуском МЦД восприятие железной дороги кардинально изменилось: она стала не только пригородным, но и внутригородским транспортом. Еще пару лет назад москвичи почти не пользовались железной дорогой для поездок по городу, но все кардинально изменилось, когда появилось наземное метро с тактовым движением поездов по цене поездки в метро, на линии вышли современные составы, станции стали приводить к стандартам московского транспорта, а для оплаты проезда стала доступна карта “Тройка”, - пояснил он.
Наземное метро связало Москву с областью. Первыми открылись МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" (Одинцово - Лобня) и МЦД-2 "Курско-Рижский" (Нахабино - Подольск). Их создали на базе уже существовавшей пригородной железнодорожной инфраструктуры, началась модернизация устаревших путей и станций, которые стали превращаться в современные вокзалы с турникетами, билетными кассами, эскалаторами, лифтами, туалетами и информационными табло.
Появились удобные пересадки на метро, МЦК и другие виды транспорта. Также запустили поезда нового поколения, ввели единую с метро и Московским центральным кольцом билетную систему, сервисы и навигацию.
Сейчас строят и проектируют МЦД-3 "Ленинградско-Казанский" (от Зеленограда до Раменского), МЦД-4 "Киевско-Горьковский" (от Апрелевки до Железнодорожного) и МЦД-5 "Ярославско-Павелецкий" (через Пушкино и Домодедово).
(фото: mos.ru)