МЦД-3 и МЦД-4 регулярно заработают до конца 2023 года - Московский часовой
15:43 09.08.2022

МЦД-3 и МЦД-4 регулярно заработают до конца 2023 года

К настоящему времени уже запущены маршруты МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" и МЦД-2 "Курско-Рижский". Появятся еще два маршрута - МЦД-3 "Ленинградско-Казанский" и МЦД-4 "Киевско-Горьковский".
МЦД-3 и МЦД-4 регулярно заработают до конца 2023 года

Регулярное движение пассажирских поездов по третьему и четвертому маршрутам Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4) планируется запустить до конца 2023 года

К настоящему времени уже запущены маршруты МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" и МЦД-2 "Курско-Рижский". Еще два маршрута - МЦД-3 "Ленинградско-Казанский" и МЦД-4 "Киевско-Горьковский" - планируется запустить до конца 2023 года.

Продолжаются работы по строительству путей на Киевском направлении Московской железной дороги (МЖД), а также строительству соединительной ветви между Киевским и Белорусским направлениями МЖД. Помимо этого идет реконструкция участков Москва-Курская - Каланчевская и Москва-Курская - Карачарово, а также модернизация инфраструктуры для соединения Октябрьской железной дороги и Казанского направления МЖД.

ОБ МЦД

Московские центральные диаметры - совместный проект властей Москвы, Мособласти, РЖД, Минтранса России. Запущен в ноябре 2019 года. Всего панируется 5 диаметров.

Наземное метро связало Москву с областью. Первыми открылись МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" (Одинцово - Лобня) и МЦД-2 "Курско-Рижский" (Нахабино - Подольск). Их создали на базе уже существовавшей пригородной железнодорожной инфраструктуры, началась модернизация устаревших путей и станций, которые стали превращаться в современные вокзалы с турникетами, билетными кассами, эскалаторами, лифтами, туалетами и информационными табло.

Часть перспективного МЦД-5 - ветки современного железнодорожного транспорта - может пройти под землей. Финальный диаметр должен пройти через всю Москву от Домодедова до Королева и Пушкина. А это возможно, только если удастся соединить Ярославское и Павелецкое направление "железки".

"Это очень сложно, возникла идея пройти тоннелем под центром Москвы, - сказал ранее мэр Москвы Сергей Собянин. - Идея фантастическая. Но, как показала практика, все фантазии у нас становятся былью".