Стали известны тарифные зоны для строящихся МЦД - Московский часовой
14:19 12.08.2022

Стали известны тарифные зоны для строящихся МЦД

Участок третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) между станциями Левобережная и Крюково планируется отнести к тарифной зоне "Пригород".
Стали известны тарифные зоны для строящихся МЦД

Участок третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) между станциями Левобережная и Крюково планируется отнести к тарифной зоне "Пригород". Об этом сообщил в своем Telegram-канале директор НИИ "Мостранспроект" Владимир Титов.

Согласно опубликованной схеме, участок МЦД-3 от станции Левобережная до Крюково (столичный Зеленоградский административный округ) находится в тарифной зоне "Пригород". При этом подмосковные Реутов и Люберцы - в "Центральной" зоне.

2023 году планируется завершить строительство Большой Кольцевой линии. До 2027 года планируется открыть 54 новые станции метро. Строительство МЦД поможет снизить вредные выбросы в атмосферу: МЦД-3 - 36 тыс. тонн в год, МЦД-4 - 18 тыс. тонн в год, МЦД-5 - 46,8 тыс. тонн в год.

На Московских центральных диаметрах действуют три тарифные зоны.

  • В "Центральной" зоне пассажиры могут использовать все билеты метро, которые записывают на карту "Тройка", стоимость такой поездки в 2022 году - 46 рублей.
  • Далее следует тарифная зона "Пригород", поездка в ее пределах в этом году оценивается в 56 рублей.
  • Если пассажир едет от станции, находящейся за границами МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующего билета на электричку и поездки по карте "Тройка" (56 рублей), - эта тарифная зона называется "Дальняя".

Ранее сообщалось, что длина линии МЦД-3 составит 88 км, время в пути по маршруту - порядка 100 минут. Диаметр будет включать в себя 43 станции.

Об МЦД

Московские центральные диаметры - совместный проект властей Москвы, Мособласти, РЖД, Минтранса России. Запущен в ноябре 2019 года. Всего панируется 5 диаметров.

Наземное метро связало Москву с областью. Первыми открылись МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" (Одинцово - Лобня) и МЦД-2 "Курско-Рижский" (Нахабино - Подольск). Их создали на базе уже существовавшей пригородной железнодорожной инфраструктуры, началась модернизация устаревших путей и станций, которые стали превращаться в современные вокзалы с турникетами, билетными кассами, эскалаторами, лифтами, туалетами и информационными табло.

Часть перспективного МЦД-5 - ветки современного железнодорожного транспорта - может пройти под землей. Финальный диаметр должен пройти через всю Москву от Домодедова до Королева и Пушкина. А это возможно, только если удастся соединить Ярославское и Павелецкое направление "железки".

МЦД-3 и МЦД-4 регулярно заработают до конца 2023 года. Появятся еще два маршрута - МЦД-3 "Ленинградско-Казанский" и МЦД-4 "Киевско-Горьковский".

(По материалам ТАСС и "Московский часовой")
(Фото: Агентство "Москва")