Фото: mos.ru
В 2021 году на mos.ruпоявилось несколько новых сервисов.
?В феврале прошлого года запустили сервис "Вместе с культурой", с помощью которого можно арендовать помещение в учреждениях культуры,
??в ноябре — сервис бронирования спортивных площадок "Вместе со спортом".
?Осенью 2021 года разработали сервис "Вывоз ненужных вещей". С его помощью жители могут избавиться от крупногабаритной техники, тяжелых металлических предметов и даже старых автомобилей. Сервис уже популярен: за первый месяц работы через портал mos.ru москвичи подали более 1,7 тысячи заявок. Услугу предоставляют бесплатно, кроме того, горожане сами выбирают удобную дату и время приезда специалистов.
?Также с прошлого года на mos.ru можно записаться к нотариусу,
??забронировать книги в городских библиотеках
??и оформить единый читательский билет,
?подать сведения о поверке счетчиков.
?? Продолжает развиваться суперсервис "Помощь при переезде в рамках программы реновации". Москвичи, которые переезжают в новые квартиры, теперь могут онлайн и бесплатно вызвать грузчиков, записаться на осмотр предложенной квартиры, заключение договора и на прием к нотариусу, а также подать заявление об устранении строительных дефектов и загрузить документы.
?Практически все услуги, оказываемые Департаментом городского имущества, доступны онлайн на портале mos.ru.
? В 2021 году завершен перевод в исключительно электронный вид всех государственных услуг в земельно-имущественной сфере, ориентированных на бизнес. Обратиться за заключением различных договоров и дополнительных соглашений, получить участок земли под застройку, заказать всевозможные выписки теперь можно не выходя из дома или офиса. Кроме того, граждане могут получить 13 жилищных госуслуг. К 2022 году в электронном виде представлено 25 из 34 госуслуг Департамента городского имущества — более 70%. В 2021 году горожане обратились за ними через портал mos.ru около 65 тысяч раз.
?Чаще всего в 2021 году москвичи пользовались сервисами "Электронный дневник школьника" (более 157,1 миллиона обращений) в МЭШ,
?"Прием показаний приборов учета воды и тепла" (более 64,3 миллиона обращений),
?"Просмотр информации о посещении и питании в школе, детском саду, колледже" (более 41 миллиона обращений),
?"Получение информации из электронной медицинской карты" (более 38,2 миллиона обращений) из сервиса "Электронная медкарта",
?"Запись к врачу" (в том числе перенос и отмена записи, запись на вакцинацию и диагностику COVID-19, более 59,3 миллиона обращений) из общего сервиса медуслуг (инструкции - здесь, о прикреплении - здесь).
?"Получение и оплата единого платежного документа (ЕПД)" (более 13,5 миллиона обращений).
КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО УСЛУГАМ
Найти конкретную услугу или сервис можно в каталоге — для жителей или для бизнеса. Они разделены по основным сферам, также можно пользоваться ключевыми словами для поиска, например "запись к врачу", "мои платежи", "вакцинация", "дизайн-проект" и другие. Подробнее о поиске услуг на mos.ru можно узнать в специальной инструкции.
Пользоваться услугами и сервисами портала mos.ru могут зарегистрированные пользователи. Создать личный кабинет на портале можно в том числе с помощью аккаунтов других популярных ресурсов — единого портала госуслуг, социальных сетей и других. Учетная запись портала mos.ru — Mos.ID — дает доступ и к другим информационным ресурсам столицы. При этом все возможности каталога услуг доступны пользователям с полной учетной записью.
Часть услуг для бизнеса оказывается на сайтах профильных ведомств, но предпринимателям не нужно тратить время на поиск ответственных служб — они будут переадресованы на нужные страницы автоматически.
10 ЛЕТ СЕРВИСА
Электронными услугами и сервисами на портале mos.ru в 2021 году воспользовались более 472 миллионов раз.
Всего горожанам доступно более 380 онлайн-услуг и сервисов, отметила заммэра Москвы Наталья Сергунина.
В 2021 году цифровой экосистеме Москвы исполнилось 10 лет. Москва первой в России начала предоставлять государственные услуги онлайн.