Сообщает ТАСС со ссылкой на постановление Кабмина. Правительство РФ приняло решение о поэтапной отмене смягчений требования техрегламента в автопроме до 1 февраля 2024 года.
Юрлица и ИП при этом продолжат подключаться к госинформсистеме "ЭРА-ГЛОНАСС". Это обязательство в рамках параллельного импорта сохраняется.
Постановлением также предусмотрено, что оснащение автомобилей антиблокировочной системой тормозов станет обязательным с 1 декабря 2023 года. Также уже с 1 июня выпускаемые на территории РФ транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже "2".
В мае 2022 года правительство упростило требования к сертификации автомобилей, в том числе было разрешено выпускать автомобили всех экологических классов от "Евро 0" до "Евро 5", не устанавливать на транспортные средства антиблокировочную систему тормозов (ABS). Также предполагалось, что автопроизводители могут не устанавливать устройство вызова экстренных служб на автомобили, которые были выпущены до 1 августа 2022 года. При этом такие авто необходимо было дооснастить этими устройствами до 1 февраля 2023 года.
Кроме того, предполагалось, что с 1 июня 2023 года на все ввозимые в страну автомобили, в том числе физических лиц снова должны устанавливаться устройства вызова экстренных оперативных служб "ЭРА-ГЛОНАСС".
Недавно источник ТАСС сообщил, что планируемое частичное продление постановления правительства может быть связано с необходимостью исключения искусственного ажиотажа на Дальнем Востоке, через который идет поток подержанных японских автомобилей.
Устройство вызова экстренных служб "ЭРА-ГЛОНАСС" уже седьмой год является непременным атрибутом новых автомобилей, произведенных в России и других странах Таможенного союза. Устанавливать кнопку SOS до весны 2022 года было необходимо и на иномарки, купленные за рубежом, иначе не пройти растаможку.
Фактически весной 2022 года это требование временно отменили из-за общемировой нехватки полупроводников для устройств. Но теперь, как уверяют в госкорпорации-разработчике, проблема с комплектующими решена.
Президент Союза автоэкспертов и оценщиков, основатель компании AutoExpert Олег Амиров поясняет это решение нескольких иначе: "Мораторий ввели после того, как многие европейские бренды перестали отгружать нам машины, и возник вопрос, в каком направлении будет дальше развиваться рынок. Рынку дали глоток воздуха для того, чтобы он сам себя отрегулировал, чтобы не сложилось серьезного дефицита автомобилей. В итоге мы увидели, как быстро салоны заполняются китайскими моделями, получил передышку и российский автопром". Правда, специалист не уточнял, все ли автолюбители захотят пересесть не российский и китайский автопром.
Инициаторы обязательной "кнопки" ГЛОНАСС уверяют, что кнопка SOS позволяет быстро связать водителя со службой спасения 112. Устройство вызова экстренных оперативных служб важно при при тяжелой аварии – сильный удар или переворот автомобиля – оно без участия человека передает данные. Сегодня в системе зарегистрировано свыше 9,2 млн машин — порядка 20% российского автопарка.
Однако автоэксперты заверяют, что в "кнопке" нет необходимости: Вячеслав Субботин полагает, что причиной решения об обязательной установке системы является желание заработать.
Сами автолюбители практически более чем 90% случаев в экстренных ситуациях звонят по мобильному телефону, случаи применения кнопки ГЛОНАСС предельно редки.
Между тем, сторонники системы также заверяют, что "тревожная кнопка" стоит умеренно, рекомендованная розничная стоимость не превышает 32,5 тыс. рублей, установка и активация — до 10 тыс. рублей. Однако другие эксперты говорят, что в реальности соблюсти все требования установки "кнопки" самостоятельно трудно - нужно обращаться к таможенным брокерам, в связи с чем стоимость установки все же не укладывается в указанные 42-45 тыс. рублей, а доходит до 120 тыс. рублей.
Фото: unsplash