Большинство россиян готовы купить автомобиль, ввезенный по параллельному импорту. Об этом говорится в совместном исследовании СК "Росгосстрах" и сервиса проверки автомобилей "Автокод".
Как показал опрос, почти 70% из планирующих покупку машины россиян, готовы купить автомобиль за рубежом. Это объясняется тем, что более половины из них (56%) не довольны выбором автомобилей, который сегодня есть на отечественном рынке. А четверть опрошенных (25%) уверены, что привезенный по параллельному импорту автомобиль будет более качественным.
Однако 15% респондентов ответили, что не хотели бы купить машину из-за рубежа. Это связано с опасениями россиян насчет запчастей и отсутствием гарантии.
Еще 26% среди тех, кто не готов к покупке по параллельному импорту предпочтут купить машину с пробегом, который уже есть в России, а 20% заявили, что приобретут китайский или отечественный автомобиль.
Россияне стали чаще ввозить машины из-за рубежа для личного пользования. Так, в первом квартале этого года на Владивостокской таможне оформили более 60,5 тысячи автомобилей.
В марте 2023 года ввезли больше всего машин — свыше 22 тысяч штук. За аналогичный период прошлого года ввезли 11 тысяч.
Также увеличился и объем ввоза поддержанных автомобилей. В прошлом году в Россию ввезли более 197 тысяч подержанных автомобилей, это на 72% больше, чем в 2021 году.
Резкий рост объема ввоза был зафиксирован в июне 2022 года. За месяц таможенники оформили 15 тысяч автомобилей. К ноябрю этот показатель составил уже 28 тысяч.
Чаще всего россияне ввозили через таможню Владивостока подержанные автомобили японских брендов Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki и корейских — Hyundai и Kia.
Однако параллельный импорт так и не смог покрыть спрос россиян на автомобили.
Эксперты отмечают, что минимальная стоимость машин, которые имеет смысл завозить в страну с помощью параллельного импорта, – от 3-5 млн рублей. Если автомобиль стоит дешевле 1,5 млн рублей, то затраты на логистику вынуждают продавца повышать цену. В результате конечная стоимость авто становится неконкурентной и критичной для покупателя.
Основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль рассказал, что в среднем товары, ввезенные по параллельному импорту, дороже на 15-20%. А в сегменте новых машин стоимость повышается почти на 50%.
Фото: АГН Москва/Киселев Сергей