Исполнилось 11 лет базовому регистру - городской системе межведомственного электронного взаимодействия, которая обеспечивает органам власти доступ к сотням видов документов, необходимых для оказания госуслуг. Благодаря ей москвичам не пришлось предоставлять более 522 млн справок.
"Базовый регистр упрощает взаимодействие между ведомствами и, как следствие, повышает эффективность госуправления. Сегодня там доступно больше 400 видов документов.... За 11 лет работы регистра горожанам не понадобилось предоставлять полмиллиарда справок и выписок", - отметила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
Среди услуг горожанам - запись ребенка в кружок или спортивную секцию, подача заявки на субсидию, оформление лицензии и многое другое. Перевод различных услуг в электронный вид позволил освободить москвичей от лишних визитов, в том числе в центры госуслуг. В основном жителям столицы нужно лишь заполнить информацию онлайн и буквально за пару кликов получить услугу.
В прошлом году госуслуги для бизнеса в имущественно-земельной сфере полностью перевели в электронный вид. Например, присвоить или аннулировать адрес стало возможно за 8 рабочих дней вместо 10, внести изменения в договор аренды - за 31 день вместо 56, согласие на проведение сделок предоставляется за 15 дней, ранее было 35. При этом фактические сроки оказания услуг часто короче регламентных. Так, получить справки о правах на жилье, зарегистрированных до 31 января 1998 года, согласно регламенту, можно за 14 рабочих дней. В ряде случаев после перевода в исключительно электронный формат на оформление справки уходит в среднем 30 минут, а минимальный срок может составить и до трех минут.
На столичном портале mos.ru представлено свыше 380 онлайн-услуг и сервисов. В прошлом году ими воспользовались 472 млн раз - на 65 млн больше, чем годом ранее.
(Фото: mos.ru)