Фёдор Амиров представит четыре цикла прелюдий композиторов ХХ века - Московский часовой
19:28 15.05.2025

Фёдор Амиров представит четыре цикла прелюдий композиторов ХХ века

В их числе произведения Эдисона Денисова, Анри Дютийе, Галины Уствольской и Богуслава Мартину.
Фёдор Амиров представит четыре цикла прелюдий композиторов ХХ века

В художественном пространстве Île Thélème состоится концерт победителя многочисленных международных конкурсов Федора Амирова. Он выступает как в классическом, так и в авангардном репертуаре, увлекается свободной импровизацией и рок-музыкой, его программы отличает удивительное умение объединять в одном выступлении несовместимое.

На концерте представят четыре цикла прелюдий, созданных композиторами ХХ века, и чьи творческие поиски привели к совершенно новым вариациям фортепианного звучания. В их числе произведения Эдисона Денисова, Анри Дютийе, Галины Уствольской и Богуслава Мартину. Прелюдии образуют тонко выстроенный диалог стилей и размышление о том, как написанная в пределах одной малой формы музыка способна говорить разными голосами.

О прелюдиях 

Три прелюдии Эдисона Денисова, написанные в 1994 году, стали возвращением композитора к творчеству после тяжелой болезни. Каждое произведение посвящено одному из его друзей и отличается особой эмоциональной насыщенностью и выразительной сдержанностью.

Цикл Trois Préludes Анри Дютийе — пример зрелого стиля французского композитора, созданный в 1973–1988 годах. Прелюдии посвящены выдающимся пианистам Артуру Рубинштейну, Клоду Хельферу и Юджину Истомину и демонстрируют виртуозное владение звуковой палитрой.

Восемь прелюдий Богуслава Мартину (1929) были написаны в Париже и стали экспериментом композитора по созданию нового музыкального языка. Эти пьесы объединяют элементы чешского фольклора, французского импрессионизма, неоклассицизма и джаза.

Цикл из 12 прелюдий для фортепиано Галины Уствольской (1953), ученицы Дмитрия Шостаковича, уже содержит характерные черты её авторского стиля: лаконичность, строгость и суровую выразительность.

Художественное пространство Île Thélème объединяет живопись, графику и камерную музыку разных веков в единый интеллектуальный перформанс. Это создает уникальный интеллектуальный перформанс, где музыкальному авангарду или поэтическому слову безмолвно вторят живописные полотна, создавая особую эмоциональную атмосферу вечера.

Программа

Эдисон Денисов (1929–1996) — Прелюдии для фортепиано (1994)

Анри Дютийе (1916–2013) — Три прелюдии для фортепиано (1973–1988)

No. 1. D`ombre et de lumiere

No. 2. Sur un meme accord

No. 3. Le jeu des contraires

Галина Уствольская (1919–2006) — Прелюдии для фортепиано (1953)

Богуслав Мартину (1890–1959) — Восемь прелюдий для фортепиано, H. 181 (1929)

1. Blues

2. Scherzo

3. Andante

4. Danse

5. Capriccio

6. Largo

7. Étude

8. Fox-Trot

Фото: Александр Панов