Стоимость парфюмерии в России выросла на 17 процентов в годовом выражении. По итогам января 2023 года средняя цена на парфюмерию составила 1822 рубля.
Самой популярной страной-производителем духов стала Франция. На нее приходится 36,5 процента оборота иностранных парфюмов в России. На втором месте Испания с долей 16 процентов. Следом идет Турция, на которую приходится 13 процентов.
В целом на зарубежные духи приходится 43,6 процентов, большая доля сейчас у отечественной продукции.
В преддверии праздников, к 1 февраля, запасы розницы составляют 140 млн флаконов. Это на 13,4 процентов больше, чем год назад.
По словам руководителя товарной группы "Духи" ЦРПТ Кирилла Волкова, в этом году сформированы значительные запасы продукции. Это связано с успешной перенастройкой логистических цепочек. Другая возможная причина увеличения стоков — снижение потребительского спроса в преддверии новогодних праздников.
Кирилл Волков также отметил, что в декабре 2022 года было продано на 17 процентов меньше парфюмерной продукции, чем в декабре 2021 года. По этой причине часть товаров осталась нераспроданной. Отрасль рассчитывает реализовать данные объемы перед грядущими праздниками. Поэтому следует ожидать повышенной маркетинговой активности сетей.
За 2022 год объем производства парфюмерно-косметической продукции в России вырос более, чем на 10 процентов. Кроме того, доля отечественных производителей на внутреннем рынке увеличилась на 7-8 процентов в денежном эквиваленте.
Денис Мантуров, глава Минпромторга, призвал оказывать необходимую поддержку предпринимателям, которые решили реализовывать импортозамещающие проекты по производству готовой парфюмерно-косметической продукции, а также сырья и упаковки.
Помимо этого, в России за 2022 год, с января по сентябрь, почти в четыре раза выросли продажи духов с феромонами. Наибольший интерес к таким духам россияне демонстрировали в III квартале — было продано более 600 тыс. флаконов.
По данным "Известий", духи с феромонами — это маркетинговый ход. Феромоны — это пахучие вещества, выделяемые людьми, животными и даже насекомыми для того, чтобы метить территорию или привлекать противоположный пол.
Маркетологи продают духи с обещанием, что используемые в формуле феромоны никого не оставят равнодушным. Они используют эту уловку, чтобы увеличить продажи. Но дело в том, что ученые еще не научились выделять человеческие феромоны.
Примечательно, что практически весь объем духов с феромонами производится в России. Из всех поступлений такого парфюма на российский рынок только 2,3 тыс. флаконов ввезли из-за рубежа. А внутри страны произвели 2,4 млн упаковок, что составляет более 99% от общего числа поставок.
Фото: piqsels