Цены на блюда в российских ресторанах за прошедший год выросли в среднем на 20%. Об этом рассказал председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов.
По его словам, цены почти не менялись в сегменте фастфуда.
В ресторанах и кафе наблюдается снижение трафика посетителей. Это связано с желанием потребителей к экономии. "Ъ" сообщает, что единственным сегментом на рынке общепита Москвы, который смог в этом году нарастить поток посетителей, стал фастфуд.
По данным Focus Technologies, в январе—ноябре в Москве посещаемость заведений быстрого питания, включая точки на фудкортах, выросла на 3% год к году, а их обороты за счет роста среднего чека увеличились на 16%.
В Focus Technologies отмечают, что средний чек вырос не за счет физического наполнения заказа, а из-за инфляции и роста цен на блюда.
По оценке экспертов, классические кафе и рестораны потеряли до 30% посетителей, а падение в сегменте фастфуда оказалось меньше — около 15%.
По мнению экспертов, при дальнейшем снижении доходов, в целях экономии россияне станут чаще готовить еду дома, и даже сегмент быстрого питания начнет терять посетителей.
Фото: Piqsels