Среднее время в пути пассажира московского городского транспорта в 2024 году сократится на 15% по сравнению с 2010 годом и составит 54 минуты. К 2030 году этот параметр может составить 49 минут.
По словам руководителя департамента строительства столицы Рафика Загрутдинова, в 2010 году в среднем пассажиры тратили 63 минуты, чтобы добраться от МКАД до центра города в час пик. В 2010 году в часы пик Москва "буквально стояла", а основные транспортные артерии в навигаторах "горели красным цветом".
Если бы для движения и развития транспорта ничего не делали, то с 2010 года время поездки увеличилось бы с 63 до 90 минут. Для мегаполиса сокращение времени в пути даже на 1 минуту несет колоссальный социально-экономический эффект, и он считается в денежном эквиваленте - движение товаров, скорость передвижения пассажира.
К 2030 году планируется провести транспортную стратегию развития города. И это логично, ведь пассажиропоток ежегодно растет. Например, в первой половине 2022 года среднесуточное число поездок в рабочий день на городском транспорте увеличилось на шесть процентов.
Мобильность жителей города заметно растет. Наибольший рост числа пассажиров в рабочие дни наблюдается на новых станциях Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, а также на станциях подземки, расположенных в ТиНАО.
В 2023 году планируется открыть третий и четвертый диаметры. Они создадут новую сквозную линию наземного метро.
МЦД-3 пройдет от Зеленограда на северо-западе Московской области до Раменского на юго-востоке от Москвы, его длина составит 85 км.
МЦД-4 соединит Апрелевку и Железнодорожный, а общая длина составит 86 км. Диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы.
Для улучшения транспортной системы в I квартале 2023 года откроют Большую кольцевую линию. БКЛ – крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина участка из 31 станции составляет 71 километр.
С открытием МЦД-3 и МЦД-4 на них запустят совершенно новые поезда "Иволга 3.0". Это первый российский поезд, способный разгоняться до 160 километров в час. Ширина его дверей — 1,4 метра, что позволит ускорить пассажирообмен на 15 процентов. В кресельных блоках установят зарядники для гаджетов, оборудуют откидные подлокотники. В головном вагоне будет даже станция для подзарядки электросамокатов.
В 2023 году на регулярный маршрут выйдет новый вид транспорта — речные трамвайчики. В отличие от прогулочных судов, новые трамвайчики будут именно общественным транспортом. Использование электрических судов для пассажирских перевозок по Москве-реке — один из самых инновационных транспортных проектов Правительства Москвы.
В тестовом режиме электротрамвайчики начнут ходить с открытием речной навигации в 2023 году. Сначала движение откроют по первому регулярному маршруту — парк "Фили" — причал Киевский, а в дальнейшем планируется организовать второй маршрут — Автозаводский мост — Печатники.
Фото: mos.ru