Третий и четвертый центральные диаметры планируют запустить в 2023 году, об этом рассказал заммэра Андрей Бочкарев.
Он назвал московские центральные диаметры важнейшим транспортным проектом столицы и Московской области, который объединяет в себе метро и электрички. МЦД вместе с другими транспортными проектами столицы — МЦК и Большой кольцевой линией (БКЛ) — призваны кардинально изменить транспортный каркас города и сделать городской железнодорожный транспорт доступным и комфортным для миллионов жителей Москвы и области.
МЦД-3 пройдет от Зеленограда на северо-западе Московской области до Раменского на юго-востоке от Москвы, его длина составит 85 км.
МЦД-4 соединит Апрелевку и Железнодорожный, а общая длина составит 86 км. Диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.
Планируется, что МЦД-3 и МЦД-4 будут запущены до конца следующего года.
С ноября 2019 года в Москве уже работают МЦД-1 (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 (Нахабино – Подольск). Диаметры улучшили транспортное обслуживание жителей подмосковных Лобни, Долгопрудного, Одинцово, Нахабино, Красногорска, Подольска и других близлежащих населенных пунктов. Время в пути для пассажиров сократилось в среднем в 1,5 раза.
МЦД — транспортный проект Москвы и Московской области. Он объединяет пригородные электрички и столичное метро, образуя линии наземного метро. Всего в рамках проекта планируется запустить пять сквозных маршрутов через центр столицы.
Фото: stroi.mos.ru