Строительство станции "Марьина Роща" и всего БКЛ метро вышло на финишную прямую - Московский часовой
13:03 12.08.2022

Строительство станции "Марьина Роща" и всего БКЛ метро вышло на финишную прямую

Все основные строительно-монтажные работы будут завершены уже в этом году на всех станциях БКЛ.
Строительство станции "Марьина Роща" и всего БКЛ метро вышло на финишную прямую

Строительство станции "Марьина Роща" и всей Большой кольцевой линии метрополитена (БКЛ) Московского метрополитена вышло на финишную прямую. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра работ на станции.

«Выходим на финишную черту строительства Большой кольцевой линии метро. Оставшиеся станции находятся в высокой степени готовности. Нет никаких сомнений, что все основные строительно-монтажные работы будут завершены уже в этом году на всех станциях. "Марьина Роща", пожалуй, самый сложный объект БКЛ: самое глубокое залегание (больше 70 м) и самый большой наклонный спуск (134 м). Сложные работы, которые велись без вскрытия, подземным способом, и, тем менее, станция будет готова одновременно со всеми другими", - заявил Собянин.

Напомним, Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина участка из 31 станции составляет 71 километр.

Станция "Марьина Роща" находится на северо-восточном участке БКЛ метро длиной 15,9 км. На нем расположены еще шесть станций: "Нижегородская", "Авиамоторная", "Лефортово", "Электрозаводская", "Сокольники", "Рижская".

Помимо станции БКЛ метро здесь же ведется строительство терминала второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) - новой станции. Через 1,5 года появится еще один терминал МЦД-4. Таким образом, здесь будет четыре станции. Это действующая станция Люблинско-Дмитровской линии метрополитена, БКЛ, D-2 и D-4.

С открытием станции ожидается сокращение нагрузки на станцию Люблинско-Дмитровской линии подземки примерно на 15%. Время поездки местных жителей в соседние районы сократится на 10-15 минут.

Архитектура новой станции

"Марьина Роща" БКЛ метро войдет в топ-3 самых глубоких станций Московского метрополитена с самым длинным эскалатором - 130 м. Единственный вестибюль станции обеспечит выход пассажиров на ул. Шереметьевская и 2-ю ул. Марьиной Рощи, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Архитектурно-художественный облик разработан победителем международного конкурса архитектурным бюро AI Architects. Основой дизайна станции стала эстетика фарфора.

После окончания строительных работ прилегающая к станции территория общей площадью 14,4 тыс. кв. м будет комплексно благоустроена.

(Фото: Дептранс Москвы)