Фарфоровые чайники и гигантские шары: как будет выглядеть станция БКЛ метро "Марьина Роща" - Московский часовой
17:05 24.02.2022

Фарфоровые чайники и гигантские шары: как будет выглядеть станция БКЛ метро "Марьина Роща"

Фарфоровые чайники и гигантские шары: как будет выглядеть станция БКЛ метро "Марьина Роща"

Фото: stroi.mos.ru

Дизайн "Марьиной Рощи" вдохновлен эстетикой фарфора. Колонны выпуклой формы будут напоминать пузатые фарфоровые чайники. Сводчатый потолок сделают максимально бесшовным, а благодаря спрятанной архитектурной подсветке он будет казаться бесконечным. Вестибюль украсят стальные шары диаметром 2,5 метров.

Архитектурно-художественный облик станции разработан победителем международного конкурса − архитектурным бюро AI Architects. Основой дизайна станции стала эстетика фарфора. Колонны выпуклой формы будут напоминать пузатые фарфоровые чайники, а мраморные плиты будут словно покрыты мелкими трещинами, что придаст эффект старины.

Пол выложат гранитом. Потолок на станции − сводчатый, его сделают из максимально бесшовных панелей. Благодаря спрятанной архитектурной подсветке потолок будет казаться бесконечным.

Северо-Восточный участок БКЛ

На северо-восточном участке Большого кольца метро строится три станции – "Марьина Роща", "Рижская" и "Сокольники". Самая необычная из них – "Марьина Роща", она строится на глубине 72 метра, что сравнимо с высотой 24-этажного дома. Спускать пассажиров на станцию будут самые длинные эскалаторы в московском метро – протяженностью 130 метров.

С вводом северо-восточного участка БКЛ метро транспортная доступность улучшится для 800 тыс. москвичей. Основные строительные работы на этом участке БКЛ планируется завершить до конца 2022 года.

"Марьина Роща" расположится вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи. В пешей доступности проживает порядка 50 тыс. человек.  

Новая станция будет похожа по конструкциям на свою соседку – "Савёловскую". Она тоже глубокого заложения, пилонная (с массивными столбами для поддержания сводов), трехсводчатая, с платформой островного типа.

Станция "Марьина Роща" станет частью крупного транспортно-пересадочного узла. Он объединит Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро, МЦД-2 (новую станцию планируется открыть в этом году), перспективный МЦД-4, а также наземный транспорт. Общий пассажиропоток ТПУ оценивается более чем в 100 тыс. человек в сутки.

(По материалам Стройкомплекса Москвы)