Строительство основной части Московского скоростного диаметра - Северо-Восточной хорды подходит к концу, его постараются открыть ко Дню города, то есть к 10 сентября. В этом убедился мэр столицы Сергей Собянин, побывав в четверг на завершающем участке стройки - от Ярославского до Дмитровского шоссе.
Новая трасса пройдет от магистрали М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады и далее за МКАД — до трассы М12 Москва — Нижний Новгород — Казань.
Этот основной участок МСД пройдет по 26 районам города с населением свыше 2,5 миллиона человек. Северо-Восточная хорда свяжет между собой северные, восточные и южные районы города. То есть соединит крупные автомобильные магистрали — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц — Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на Амурскую, Щербаковскую, Перовскую улицы, улицы Юности, Паперника и другие.
Осталось достроить всего восемь километров трассы, где находятся два моста - через Лихоборку и Яузу, а также крупнейшую эстакаду в Европе протяженностью почти 2,5 километра.
"Это самый сложный участок, который мы проходили по всей трассе, но, тем не менее, он в высокой готовности, - подчеркнул Сергей Собянин. - Так что я надеюсь, что ко Дню города этот участок будет закончен".
Строительство участка Московского скоростного диаметра (Северо-Восточной хорды) от Ярославского до Дмитровского шоссе началось в апреле 2019 года. Шестиполосная трасса длиной около 7,5 километра (по прямой, без учета съездов на прилегающие улицы) берет начало у Ярославского шоссе, проходит вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК), пересекает улицы Вильгельма Пика, Сельскохозяйственную, Ботаническую, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе и соединяется с участком МСД, выходящим на трассу М11 Москва — Санкт-Петербург.
К концу 2023 года в Москве полностью заработает Московский скоростной диаметр.
Он станет единственной скоростной дорогой, по которой Москву можно будет проехать насквозь: сегодня магистрали не дают такой возможности, так как существуют либо для въезда в город, когда столица становится конечным пунктом поездки, либо позволяют объехать ее, как, например, по МКАД или ТТК.
Трасса займет первое место по протяженности в России: длина его основного хода составит 68 километров, вместе с дорожной сетью – это 220 километров дорог.
Открытие МСД завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы — новых дорог в средней части города, которые станут альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.
90% автодороги пройдет по воздуху, она объединит 10 крупнейших вылетных магистралей Москвы, а также МКАД и ТТК.
Ведется строительство трех участков:
— от Дмитровского до Ярославского шоссе — завершение в сентябре 2022 года;
— от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе и участка с мостом через реку Пехорку для соединения со строящейся федеральной трассой М12 Москва — Нижний Новгород — Казань — ввод до конца 2023 года;
— Южный участок МСД (Юго-Восточная хорда) протяженностью основного хода около 28 километров пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе.
МСД продлят до трассы М12 "Москва-Казань".
Когда Северо-Восточная хорда соединится со строящейся Юго-Восточной хордой, город получит скоростную бессветофорную магистраль мирового уровня. Москвичи смогут пересекать по ней город за 40 минут.
Проект реализуется за счет средств столичного бюджета, и проезд по нему для москвичей и жителей области будет бесплатным. Для транзитного проезда через Московский регион автомобилистам рекомендуется по-прежнему использовать Центральную кольцевую автодорогу или заплатить за проезд по МСД (правило вводится с начала 2023 года).