Проезд по МСД для автовладельцев Москвы и Подмосковья будет бесплатным - Московский часовой
18:23 26.07.2022

Проезд по МСД для автовладельцев Москвы и Подмосковья будет бесплатным

Основной участок откроется в сентябре этого года. Для транзитного проезда через Московский регион автомобилистам рекомендуется по-прежнему использовать Центральную кольцевую автодорогу.
Проезд по МСД для автовладельцев Москвы и Подмосковья будет бесплатным

С 1 января 2023 года транзитный проезд по Московскому скорост­ному диаметру (МСД) будет осуществляться на платной основе, за исключением автотранспорта, принадлежащего жителям Москвы и Московской области. Об этом сообщил в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.

Кроме того, будет введен полный запрет на движение грузовиков, за исключением машин с пропусками для проезда по столичному региону. Также на МСД организуют пять маршрутов наземного городского транспорта.

Пунктов оплаты со шлагбаумами на МСД на будет, а плата за транзитный проезд будет взиматься безбарьерно – путем автоматизированного считывания номеров. Для оплаты проезда необходимо будет использовать мобильные приложения "Парковки России" и "Московский транспорт". Первый год платный проезд будет осуществляться в пилотном режиме. При необходимости в систему будут вноситься корректировки.

Московский скоростной диаметр предназначен в первую очередь для поездок жителей Москвы и Московской области. Платный проезд по МСД для транзитных автомобилей защитит от притока более 50 тысяч дополнительных транзитных автомобилей в сутки.

Для транзитного проезда через Московский регион автомобилистам рекомендуется по-прежнему использовать Центральную кольцевую автодорогу.

МСД - самая длинная бессветофорная магистраль

На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М11 Москва — Санкт-Петербург. На востоке — строящаяся трасса М12 Москва — Казань. На юге — главная магистраль ТиНАО Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Строительство основного участка МСД — Северо-Восточной хорды — планируется завершить в сентябре 2022 года. Южный участок диаметра — Юго-Восточная хорда — будет введен в эксплуатацию в 2023 году.

Для миллионов водителей создание Московского скоростного диаметра позволит совершать быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут, а на некоторых маршрутах — до 85 минут. Также на МСД будет организовано пять маршрутов наземного городского транспорта.

Благодаря перераспределению транспортных потоков нагрузка на Садовое кольцо, ТТК и МКАД снизится до 30%, улучшится транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево, Домодедово, Восточного вокзала и других важных объектов городской инфраструктуры. Вредные выбросы в атмосферу от автотранспорта уменьшатся на 20%.

Новые транспортные связи появятся в 48 районах с населением порядка 4,5 млн человек.

  • Диаметр соединит 10 крупнейших вылетных магистралей;
  • современные многоуровневые развязки обеспечат выезд на МКАД;
  • в районе станции "Новохохловская" с МСД можно будет выехать на ТТК;
  • выезд на Диаметр из Новой Москвы обеспечит магистраль Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе;
  • МСД улучшит транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево и Домодедово.

До 1 октября 2022 года от москвичей и экспертов будут собирать идеи, как защитить город от транзитных машин, чтобы по итогам выработать предложения и финальный подход по размеру платы.

Полномочиями по установлению размеры платы за проезд наделен Депар­тамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, который разработает методику расчета и максимальный размер платы за проезд с учетом положений федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ. Также в компетенции ведомства — возможность устанавливать категории пользователей, которым предоставляется право бесплатного или льготного проезда по магистрали.