Фото: Агентство "Москва"
Сейчас в столице строят дополнительные пути для будущих МЦД-3 и МЦД-4. Кроме того, возводят новые станции и реконструируют действующие. 10 из них откроют в этом году.
Кратко том, что изменится после открытия на станциях (подробнее с картами и схемами - в блоге мэра Москвы)
?Печатники − одноименный транспортно-пересадочный узел свяжет МЦД со станциями Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линий метро, а также с наземным транспортом. Благодаря новому терминалу можно будет перейти на Юго-Восточную хорду.
?Марьина Роща − пассажиры смогут пересесть на поезда МЦД-2 и Люблинско-Дмитровской линии метро, а позже – на поезда МЦД-4 и БКЛ.
?Минская – создание одноименного ТПУ объединит Солнцевскую линию и наземный пассажирский транспорт.
?Очаково − новым вокзалом с надземным пассажирским вестибюлем и платформами с навесами будут пользоваться местные жители и работники предприятий района.
?Мещерская – появится удобный вокзал с современной инфраструктурой. Можно будет выйти к поселку Мещерский, к станции метро "Говорово" и не только.
?Переделкино − здесь сделают две островные платформы, обновят навесы и построят подземный вестибюль с выходами на Лукинскую улицу.
?Лесной Городок − построят две новые платформы с навесом.
?Тимирязевская − после реконструкции появятся две новые платформы с навесами, подземный терминал. Пассажиры смогут пройти по теплому переходу и пересесть на метро и монорельс.
?Толстопальцево − реконструируют платформу и построят подземный переход.
?Окружная − долгожданное создание одноименного ТПУ объединит МЦД, МЦК и Люблинско-Дмитровскую линию метро. Кроме того, достроят второй вестибюль станции "Окружная".
ОБ МЦД
Московские центральные диаметры - совместный проект властей Москвы, Мособласти, РЖД, Минтранса России. Запущен в ноябре 2019 года. Всего панируется 5 диаметров.
Наземное метро связало Москву с областью. Первыми открылись МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" (Одинцово - Лобня) и МЦД-2 "Курско-Рижский" (Нахабино - Подольск). Их создали на базе уже существовавшей пригородной железнодорожной инфраструктуры, началась модернизация устаревших путей и станций, которые стали превращаться в современные вокзалы с турникетами, билетными кассами, эскалаторами, лифтами, туалетами и информационными табло.