Московские модные бренды расширяют присутствие в России и за рубежом - Московский часовой
14:40 02.09.2025

Московские модные бренды расширяют присутствие в России и за рубежом

Московский экспортный центр регулярно организует выезды на международные выставки и форумы.
Московские модные бренды расширяют присутствие в России и за рубежом

Суммарный оборот модной индустрии столицы за пять лет вырос в 1,5 раза и по итогам 2024 года превысил 255 миллиардов рублей. Столичные компании продолжают расширять свое присутствие на отечественном и международном рынках, рассказала заммэра Наталья Сергунина.

В продвижении компаниям помогают городские программы. Один из ключевых инструментов — программа "Сделано в Москве". Каждый пятый ее резидент относится к модной индустрии.

"В онлайн-шоуруме проекта представлено 15 тысяч предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений. Это больше 40 процентов от общего количества товаров", - отметила Сергунина.

Бренды также представляют свои продукты на полках пяти фирменных офлайн-магазинов, участвуют в городских событиях и крупных профильных мероприятиях. Например, арт-павильоны программы "Сделано в Москве" стали частью фестиваля "Лето в Москве".

Как помогает столица

Предприниматели могут воспользоваться разными способами для развития своего дела. Так, бизнесмены имеют возможность получить грант на патентование продукции в России и за границей, провести пробные испытания новых материалов на городских площадках. Кроме того, доступны льготные кредиты, помощь в поиске производственных помещений, компенсация затрат на оборудование и обучение работников.

Московский экспортный центр регулярно организует выезды на международные выставки и форумы. Например, в апреле столичные дизайнеры в рамках бизнес-миссии побывали на Kazakhstan Fashion Week в Алма-Ате.

Столичные бренды также представлены в Китае, Индии, Малайзии и Объединенных Арабских Эмиратах. На сайте центра также можно найти список зарубежных онлайн-платформ, доступных для размещения товаров.

В Москве для представителей модной индустрии сейчас проходит Московская неделя моды. Масштабное отраслевое событие объединяет сразу несколько форматов: деловую программу с участием международных экспертов, показы коллекций, открытый маркет для горожан и туристов, а также шоурум для бизнес-переговоров.

За четыре предыдущих сезона участники Московской недели моды договорились о заключении контрактов на общую сумму 660 миллионов рублей.

Фото: Пресс-служба Депкульта