Продуктовые ритейлеры стали повышать цены на товары в онлайн-каналах быстрее, чем в магазинах из-за нехватки курьеров и сборщиков. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на обзор Infoline о состоянии рынка за февраль 2024 года.
Отмечается, что разница в стоимости онлайн-заказа и офлайн-покупки может достигать 5-10%. Наиболее активно повышают цены в доставке "Лента", Metro, "Вкусвилл" и "Дикси".
Чтобы компенсировать расходы, продавцам приходится закладывать в цены растущие издержки. Другой стратегией является установка минимального чека для бесплатной или дешевой доставки. Минимальный чек может меняться в зависимости от загрузки курьеров или конкретного магазина, что позволяет компаниям эффективнее управлять издержками доставки. Эту стратегию используют рестораны и такие сервисы, как "Яндекс Лавка" и "Самокат"
По итогам 2023 года онлайн-продажи продовольственных товаров в России выросли на 47% в денежном выражении, до 918 миллиардов рублей. В 2022 году рост составлял 63%, а в 2021-м — 146%. В топ-3 основных игроков аналитики включают "Самокат", "Вкусвилл" и X5 Group.
Сейчас курьеров не хватает даже с возросшими зарплатами, а значит доставка и товары будут продолжать расти в цене.
Однако эксперты считают, что повышение цен на продукты при онлайн-заказе вряд ли несет существенные риски для спроса. Те, кто пользуется доставкой онлайн, вряд ли от нее откажется, потому что для них большая, чем ранее, наценка не очень заметна.
По итогам прошлого года зарплаты московских курьеров превысили отметку в 200 тысяч рублей. Так, средний доход пеших и велокурьеров составляет более 80 тысяч рублей, а в пиковые месяцы, как декабрь и январь, он достигает 200 тысяч и более.
В "Яндекс Доставке" рассказали, что доходы автокурьеров за год выросли на 46% в среднем по России. В Москве зарплаты могут доходить до 228,8 тысячи рублей в месяц. За одну смену сотрудники могут получать от 6,5 тысячи рублей.
Фото: АГН Москва/Новосильцев Артур