В 2022 году россияне стали тратить в 1,5 раза больше на покупки на маркетплейсах. За прошлый год количество покупок на онлайн-площадках увеличилось на 43%. Такой рост объясняется уходом зарубежных брендов, развитием параллельного импорта, большим ассортиментом товаров, а также удобным интерфейсом и развитой логистикой крупных платформ.
Сейчас на маркетплейсы приходится уже 8,5% от общей суммы всех онлайн- и офлайн-трат граждан против 5,6% годом ранее.
Также маркетплейсы отмечают рост новых продавцов. В IV квартале 2022 года количество продавцов увеличилось в 1,5 раза. Помимо этого, специалисты отмечают тренд на мультиплатформенность. Все больше предпринимателей предпочитают работать сразу на нескольких онлайн-площадках. Это позволяет селлерам больше зарабатывать.
По словам специалистов, точный объем продаж интернет-торговли за 2022 год будет известен в начале февраля, но уже сейчас понятно, что российский e-commerce увеличился на 30% за год. В 2023 году ожидается рост на 25%-30%.
В пользу развития маркетплейсов сыграло закрытие привычных магазинов. Онлайн-площадки сделали ставки на продажу новых брендов, пытающихся заменить ушедших с рынка игроков. В онлайн-ритейле появилось большое количество российских компаний, преимущественно в сегменте МСП.
Эксперты отмечают, что покупатели все чаще отдают предпочтение онлайн-шоппингу. Люди начинают реже ходить в торговые центры.
В августе РБК сообщал, что посещаемость торговых центров Москвы упала до минимума за четыре года. Тогда посещаемость торговых центров Москвы оказался на 11% ниже, чем в 2021 году.
По данным "Ъ", в новогодние праздники ситуация с торговыми центрами не улучшилась.
В первую праздничную неделю 2023 года количество покупателей в московских торговых центрах снизилось почти на 12% по сравнению с показателем за тот же период 2022-го. Трафик также оказался ниже, чем в начале трех предыдущих лет: на 17% меньше, чем в 2021-м, на 7,3% — чем в 2020-м, на 27,2% — чем в 2019-м.
Трафик продолжают сдерживать низкая покупательная способность и снижение ассортимента магазинов. Прирост посещаемости в торговых центрах эксперты ждут весной, когда у потребителей сократятся товарные запасы, сформированные на волне ажиотажа прошлого года.
Фото: piqsels