Французская сеть спортивных товаров Decathlon продает свой бизнес в России - Московский часовой
11:50 25.01.2023

Французская сеть спортивных товаров Decathlon продает свой бизнес в России

Decathlon в России принадлежит не менее 135 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.
Французская сеть спортивных товаров Decathlon продает свой бизнес в России

Французская сеть спортивных товаров Decathlon решила продать свой бизнес в России и начала поиски покупателя, сообщили источники РБК.

Ретейлер пришел в Россию в 2006 году, а в 2022 году сеть приостановила поставки товаров на российский рынок и закрыла все местные магазины в ответ на начало боевых действий на Украине и введение международных санкций.

Decathlon в России принадлежит не менее 135 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. Выручка основного российского юрлица ретейлера за 2021 год составила 28,6 млрд руб. Бизнес в России оценивается в 13–15 млрд руб.

Сейчас Decathlon — один из крупнейших в мире ретейлеров спортивных товаров. Компанию в 1976 году основал Мишель Леклерк — его семья, а также семья его кузена Жерара Мюлье — основные владельцы сети. Семье Мюлье принадлежат также сети Auchan и Leroy Merlin, которые продолжают работать в России.

Продать российский бизнес целиком Decathlon не удастся, да и о сохранении спортивной "темы" говорить не приходится.

Ушедшие из России

За прошлый год о приостановке работы в России или о закрытии бизнеса в стране заявили сотни международных компаний. Среди ретейлеров полностью свернули бизнес шведская группа H&M (магазины H&M, COS, & Other Stories и другие), шведская сеть IKEA, датская Jysk. Испанская Inditex (Zara, Massimo Dutti, Oysho и другие) закрыла магазины и продала бизнес. Планируется, что ее магазины откроются заново, но под другими брендами, так уже произошло с магазинами шведской LPP (Reserved, Cropp, Sinsay и т.д.), которые сменили названия после перепродажи.

Часть иностранных ретейлеров еще не приняли решения о дальнейшей судьбе бизнеса в России, их магазины остаются закрытыми — например, у японской сети Uniqlo.

Закрытие магазинов отрицательно сказывается на покупательском трафике и выручке торговых центров. В целом на фоне западных санкций в январе—ноябре 2022 года оборот непродовольственной розничной торговли в России снизился на 10,5%, до 19,4 трлн руб.

Фото: depositphotos