Архивное фото: Дептранс Москвы
С 1952 года до 90-х скульптура "Советская Белоруссия" находилась на "Белорусской" Кольцевой линии у торцевой стены на платформе. Потом в том месте начали строить новый выход из метро, и скульптуру пришлось убрать, сообщил Дептранс Москвы.
Сейчас монумент полностью восстановили и нашли ему новое место на станции-сестре: в торцевой части "Белорусской" Замоскворецкой линии.
Московское метро — это не просто транспорт, но и настоящий подземный музей — 48 станций являются объектами культурного наследия, в том числе федерального значения.
В прошлом году транспортный комплекс Москвы получил бессрочную лицензию Минкульта на право самостоятельной реставрации. Такие работы, как и прежде, ведутся с привлечением специалистов Мосгорнаследия. В частности, недавно было возвращено много исторических элементов на станцию "Смоленская".
Глава Мосгорнаследия о том, как строится реставрация в Московском метро, - в материалах ТАСС.
"Восстановленную скульптуру установят в торцевой части станции "Белорусской" Замоскворецкой линии. Ранее на этом месте располагался бюст Ленина, который будет перемещен в иное место на этой же станции", - рассказал ТАСС руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов.
На сайте мэра и правительства Москвы сообщается, что объектами культурного наследия регионального значения являются 15 из более 200 станций метро. Среди них "Автозаводская" (1943), "Бауманская" (1944), "Белорусская" (1952), "Киевская" (1954), "Красные Ворота" (1935), "Комсомольская" (1952), "Кропоткинская" (1935), "Маяковская" (1938), "Новокузнецкая" (1943), "Павелецкая" (1943), "Партизанская" (1944), "Семеновская" (1944), "Чистые пруды" (1935), "Электрозаводская" (1944) и "Университет" (1959).
В марте 2021 года Дептранс поэкспериментировал: "отфотошопил" фото станций метро, встроив в интерьеры мировые шедевры искусства.