Стало проще заявить о необходимости получения социального обслуживания на дому или в стационаре - Московский часовой
11:04 27.07.2022

Стало проще заявить о необходимости получения социального обслуживания на дому или в стационаре

Все документы можно передать в электронном виде через специальную форму на портале mos.ru.
Стало проще заявить о необходимости получения социального обслуживания на дому или в стационаре

Теперь необязательно лично посещать центры госуслуг, чтобы подать заявление о предоставлении социального обслуживания. Его предоставляют тем, кто частично или полностью лишился способности к самообслуживанию. Оформить услугу могут совершеннолетние граждане, имеющие право на социальное надомное или стационарное обслуживание в соответствии с постановлением Правительства Москвы, или их опекуны и попечители

Сегодня социальные работники помогают на дому почти 100 тысячам москвичей. Каждый человек, нуждающийся в надомном обслуживании, получает именно ту помощь, которая ему необходима по состоянию здоровья и потребностям. Объем необходимой помощи определяется индивидуально по результатам функциональной диагностики, которую проводит социальный инспектор.

Подача онлайн-заявки доступна на портале mos.ru. Сделать это могут зарегистрированные пользователи, обладающие стандартной или полной учетной записью. Инструкция по регистрации личного кабинета и повышению статуса учетной записи находится по ссылке.

Что нужно предоставить для онлайн-заявки?

В специальной форме на портале mos.ru потребуется указать паспортные данные и адрес регистрации по месту жительства, а также адрес фактического проживания. Это нужно, чтобы заявление отправилось на рассмотрение в тот уполномоченный орган, на территории которого пользователь проживает в данный момент. Если все необходимые сведения есть в личном кабинете, то они добавятся в онлайн-форму автоматически. При необходимости их можно ввести или скорректировать вручную.

В заявлении надо обязательно указать сведения о наличии (отсутствии) у заявителя инвалидности и информацию о получаемой им пенсии (пенсий) или пожизненном содержании. В отдельных случаях потребуется прикрепить сканы соответствующих документов. Об этом пользователю сообщит система. Например, если заявитель получает пенсию в негосударственном пенсионном фонде, нужно будет прикрепить дополнительный документ.

Потребуются сведения о членах семьи заявителя: супруге, родителях, сестрах, братьях и детях. Сведения о родственниках указываются независимо от факта совместного проживания и места жительства. Предоставляются данные как о совершеннолетних, так и несовершеннолетних детях.

Далее нужно описать обстоятельства, из-за которых члены семьи не могут ухаживать за заявителем. Это могут быть инвалидность, болезнь, пенсионный возраст или проживание в другом регионе. Также может потребоваться документ, подтверждающий эти обстоятельства. В этом случае система попросит прикрепить отсканированную версию.

Кроме того, понадобится предоставить сведения о доходах членов семьи за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. Из предложенного списка надо выбрать вид документов, подтверждающих сведения о доходах членов семьи. Если это будут справки по форме 2-НДФЛ, 3-НДФЛ или документы, подтверждающие сведения о получении пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации, то их отсканированные версии прикреплять к заявлению не нужно. Уполномоченный орган самостоятельно проверит указанные сведения в рамках межведомственного взаимодействия. 

Срок оказания услуги составляет пять рабочих дней. Это в два раза быстрее, чем прежде. 

(Фото: Агентство "Москва")