"Московское метро развивается рекордными темпами. За последние 11 лет его протяженность выросла больше чем в 1,5 раза. Такая скорость была бы невозможна без тоннелепроходческих механизированных комплексов, проще говоря - щитов. На проходке Большой кольцевой линии работали сразу 33 машины", - написал мэр у себя в телеграм-канале.
Он отметил, что длина таких щитов может превышать 100 м, а вес - несколько сотен тонн. "Поэтому на стройплощадку их привозят по частям и собирают в специальной монтажной камере размером с футбольное поле", - пояснил Собянин.
Мэр подчеркнул, что щиты работают круглосуточно. "Они прокладывают подземный коридор и укрепляют его, оставляя за собой готовый тоннель. Рабочим остается положить рельсы. За месяц комплекс проходит примерно 300 м", - написал он.
(фото: mos.ru)