Госдума сегодня в третьем, заключительном чтении приняла законопроект, запрещающий работать водителями такси и автобусов лицам с судимостью за совершение ряда тяжких и особо тяжких преступлений, а также за преступления средней тяжести.
При этом все это коснется и граждан стран - членов ЕАЭС (Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии). Они не обязаны получать трудовые патенты и разрешение на работу. Однако трудовые договоры с работниками, которые не представили работодателю справку об отсутствии судимости, будут разорваны.
Для других иностранцев (не ЕАЭС) будет действовать запрет на получение разрешения на работу и патента иностранными гражданами, имеющими судимость за совершение преступлений на территории РФ либо за ее пределами.
Изначально предполагалось, что запрет работать водителями такси и автобусов будет распространяться на лиц с неснятой или непогашенной судимостью за совершение ряда тяжких и особо тяжких преступлений. Однако впоследствии было решено, что запрет на работу водителями такси коснется также граждан, имеющих судимость за преступления средней тяжести.
Согласно принятому закону к управлению легковыми такси при осуществлении перевозок пассажиров и багажа не допускаются лица с неснятой или непогашенной судимостью за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся в соответствии с Уголовным кодексом РФ к преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям.
Новые нормы должны вступить в силу с 1 марта 2023 года.
Меж тем, уже не первый год обсуждается экспертным сообществом и курсирует в Госудме "большой" законопроект, регулирующий работу такси. Недавно стало известно, что документ будет рассмотрен во втором чтении в осеннюю сессию: 11 мая правительство РФ внесло в Госдуму очередной проект базового закона, регулирующий работу такси.
В обсуждении активно принимают участие транспортные власти Москвы.
Одно из ключевых положений многострадального законопроекта касалось контроля за режимом работы и отдыха таксистов.
Также законопроект предполагает создание трех региональных реестров такси - регионального реестра служб заказа такси, регионального реестра перевозчиков легковыми такси, а также регионального реестра легковых такси. Законопроектом также предусмотрено создание федеральной государственной информационной системы легковых такси. Она будет обеспечивать сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из всех трех реестров с предоставлением уполномоченным органам возможности ведения указанных реестров и доступа к сведениям, содержащимся в указанной информационно-аналитической системе. Информация в системе будет общедоступной, ее разместят на официальном сайте оператора федеральной государственной информационной системы легковых такси в интернете.
В 2018 году все московские машины такси стали желтыми. Начиная с июня 2013 года в соответствии с городским законом "О легковом такси в Москве" разрешения оформлялись только на желтые автомобили. К единому внешнему виду машины решили привести для того, чтобы пассажиры легко могли отличить легальное такси от нелегального. К 2018 году заканчивались последние разрешения на таксомоторную деятельность, которые компании получили пять лет назад. Их выдавали службам такси независимо от цвета их автопарка.
(Фото: Агентство "Москва")