Гостям показали новый бюст Леонардо да Винчи - мастер предстал в непривычном, но достоверном образе:
"Бюст представляет образ мастера в зрелом возрасте, без традиционной бороды и характерных для иных воплощений глубоких морщин. "Выдает" гения горделивый профиль и устремленный в будущее взгляд – в остальном образ мало похож на классический и узнаваемый с детства портрет ("Туринский автопортрет" - прим. ред.)", - рассказал директор Международного института новых образовательных технологий РГГУ, основатель Музея-мастерской "3DA Vinci", историк науки и техники Сергей Кувшинов.
"Облик, который я воплотил в скульптуре, был навеян многочисленными рисунками, я старался выразить не столько его внешний вид, сколько мысли мастера о жизни вообще, о будущем", - рассказал автор, скульптор Анатолий Севрюков. По его словам, он фактически в течение 40 лет собирал по микро-деталям и редчайшим упоминаниям образ Леонардо да Винчи. Благодаря помощи скульптурной мастерской академика Российской академии художеств (РАХ) Айдына Зейналова бюст был отлит в бронзе и представлен публике.
Кувшинов подтвердил, что, новый скульптурный образ наиболее вероятно ближе всего к реальному, чем многие предыдущие, так как учитывает большой диапазон проанализированного автором бюста материалов, включая косвенные свидетельства, – например, созданные Леонардо портреты и рисунки.
Леонардо был достаточно импозантным мужчиной, денди своего времени, часто щеголял в самых модных и даже экстравагантных нарядах своей эпохи. Этому факту на мероприятии было посвящено дефиле дизайнерской одежды "Возрождение. Leonardo da Vinci" мастерской Екатерины Ринар под музыкальный ряд - коллекцию фрагментов нео-симфоний серии "Время Человека - гении мира" Тиграна Джагера.
"Музыкальный ряд создавался на основе "перетока" динамических частей моих неклассических произведений, написанных специально и вошедших тематически в серию "Время Человека – Гении Мира". Поджанр, в котором они созданы и который я осмелился назвать "нео-симфоник", подразумевает раскрытие смыслов эпохи Возрождения и вместе с тем поиск истин, в котором сейчас интеллектуально находится человечество, - концентрации на темах космологии и эволюции человека. В произведениях активно используется широкий диапазон инструментов - классических, как скрипки, виолончели, орган, так и относящихся прямо или подражательно к этническим – дудук, ханг и другие. Часто звучат элементы готического вокала, подчеркивая связь эпох Возрождения прошлого и настоящего", - поделился композитор.
"Знаменательно, что в одной из красивейших усадеб Москвы отмечается день рождения, который приходится на 15 апреля, великого мастера эпохи европейского Высокого Возрождения Леонардо да Винчи. Празднование объединило сразу несколько уникальных событий: демонстрацию нового взгляда на облик Леонардо да Винчи, отличного от традиционного образа старца; поэтическое и музыкальное посвящение этому моменту; презентацию выставочного проекта "От Пера до Перышка. Титаны высокого Возрождения в лимитированных пишущих инструментах", - резюмировала член Генерального совета Ассамблеи народов Евразии, автор международного культурно-просветительского проекта "ВИЖУ. Гении мира" и подпроекта "ВИЖУ. Леонардо да Винчи" Анастасия Павлова.
Ранее в честь юбилейного года живописца и ученого, а также в рамках инициированного в России культурно-просветительского межэтнического проекта, посвященного гениям мира разных эпох, в Москве был проведен ряд мероприятий. Так, 31 марта в читальном зале Российской государственной библиотеки для слепых прошла презентация нескольких инклюзивных масштабных проектов, включая аудио-театр, посвящённых Да Винчи.
(фотографии и информация предоставлены организаторами мероприятия)