Фото: Агентство "Москва"
Дептранс увидел существенное снижение загруженности дорог в Москве на фоне "удалёнки".
В первую неделю февраля количество машин снизилось на 15% (около 400 тысяч) по отношению к декабрю 2021 года, сейчас перемещается по городу 2,7 млн уникальных автомобилей. Из области (пересекает МКАД) сейчас приезжает 600 тыс. легковых машин, хотя в рабочие дни декабря было около 800 тыс. таких автомобилей.
Однако загруженность всех московских дорог сразу существенно упала - с 8-9 до 5-6 баллов.
Причина такого эффекта в том, что обычно концентрация потока приходилась на определенные часы: традиционно, чтобы попасть на работу, приходится встать в 6 утра, выехать из района в 7, чтобы быть на работе в 8-9 часов.
Вывод ведомства такой: примерно полумиллиону водителей и пассажиров целесообразно доехать до места назначения на городском транспорте. С 2010 года в Москве открыто 160 станций метро, МЦК и МЦД с удобными интегрированными тарифами, так что количество пассажирских мест, новых маршрутов, пересадок выросло в разы.
Если всего 3,6 тыс. машин не поедет по Мичуринскому проспекту, то магистраль станет свободнее на 14%. Даже если все водители и пассажиры поедут только на метро (четыре станции — Озерная, Мичуринский проспект, Раменки, Ломоносовский проспект), то на каждой станции добавится всего 60 новых пассажиров в час. Это вообще будет незаметно для текущей загруженности линии и поездов.
Еще проще будет на Профсоюзной улице — там снижение на 8% (это 2,5 тысячи автомобилей) может распределиться на семь станций метро (Теплый Стан, Коньково, Беляево, Калужская, Новые Черемушки, Профсоюзная, Академическая), и на каждую станцию добавится всего около 20 человек в час.