Москва ежегодно укрепляет сотрудничество с международными партнерами и помогает отечественным брендам в продвижении на перспективных рынках. Одним из главных событий для фешн-индустрии является Московская неделя моды. В этом году она состоялась уже в пятый раз. Об этом сообщила заммэра Наталья Сергунина.
Мероприятие проходило с 28 августа по 2 сентября 2025 года. По сравнению с четвертым сезоном ее посещаемость выросла вдвое – до 120 тыс. человек. В два раза увеличилось и число дизайнеров-участников – до более чем 360.
"Совокупно за все сезоны достигнуты договоренности о заключении контрактов более чем на миллиард рублей, треть этой суммы — результат пятой Недели моды. Но реальный экономический эффект даже шире. Московская неделя моды дает дополнительный импульс для развития событийного туризма, креативного сектора экономики, обрабатывающей промышленности и других смежных направлений", — отметила Сергунина.


В пятом сезоне приняли участие представители 13 государств — от Китая и Индии до Турции и Южно-Африканской Республики (ЮАР). Свои коллекции представили дизайнеры из 33 российских регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Симферополя, Мурманска, Краснодара, Казани, Якутска, Челябинска, Ростова-на-Дону, Омска, Екатеринбурга и других.
Также состоялся фестиваль короткометражных фильмов World Fashion Shorts, где показали работы режиссеров из России, Аргентины, Бразилии и других стран. Эксперты провели 25 лекций на тему модных традиций, преемственности, цифровых технологий в отрасли, обсудили интеграцию культурных кодов в современный дизайн.

С 2023 года под эгидой Московской недели моды проходит международный форум BRICS+ Fashion Summit. Он уже объединил сотни российских и зарубежных дизайнеров, руководителей ведущих компаний, управленцев, экспертов профильных ассоциаций и журналистов из 109 государств.
В этом году форум посетили свыше 260 профессионалов из 65 стран. Для делегатов провели сессии о ЮАР, Бразилии и российской культуре. На выставке "Родные мотивы" показали народные костюмы России и современные модные образы на их основе.
Московская неделя моды и форум BRICS+ Fashion Summit помогли российским дизайнерам выйти на международный уровень. Они уже выступили на профильных мероприятиях в Индонезии, Китае, Турции, Индии и Коста‑Рике. В 2026 году планируется расширить присутствие российских брендов, в том числе в странах Западного полушария.

В продвижении локальных брендов помогает столичная программа "Сделано в Москве". Каждый пятый ее резидент связан с фешн-индустрией. За все время проведения Московской недели моды свои коллекции продемонстрировали более 135 столичных дизайнеров.
Павильоны "Сделано в Москве" традиционно размещаются на фестивальных площадках столицы. Там можно купить вещи, обувь и аксессуары.
Московский экспортный центр помогает столичным брендам выходить на рынки Китая, Индии, Малайзии и ОАЭ. Компании участвуют в бизнес‑миссиях и международных выставках: с 2018 года 26 модных предприятий разместили свои товары на зарубежных маркетплейсах.
Кроме того, локальные бренды могут возместить затраты на оборудование и обучение сотрудников, провести пилотное тестирование новых материалов на подходящих площадках, получить грант на патентование изобретений и полезных моделей в России и других странах.

Фото: Пресс-служба Депкульта