Искусство на фасадах города: в Музее Москвы открылась выставка, посвященная монументальной живописи
Выставку можно посетить до 13 апреля 2025 года.
Выставка "Искусство в масштабе. Монументальная живопись Москвы" открылась в Музее Москвы совместно с музейно-выставочным центром "Росизо". Экспозиция посвящена художественному оформлению городского пространства столицы: мозаикам, барельефам, витражам и сграффито.
Выставка охватывает основные этапы развития монументального искусства с 1918 года по 1980-е годы. Она объединила свыше 300 экспонатов, в том числе: редкие документы, схемы, образцы мозаик и фресок для фасадов зданий, редкие фотографии и многое другое. Гости могут лучше узнать о работах В. А. Фаворского, А. А. Дейнеки, Е. Е. Лансере, П. Д. Корина, Е. С. Зерновой и других авторов.
Многие из этих работ стали символами своей эпохи и определили ее облик. Такие проекты помогают заново открыть привычные вещи и по-новому взглянуть на то, что нас окружает каждый день.
На подготовку экспозиции ушло 4 года. По словам куратора выставки, ранее вопросы монументального искусства в таком масштабе не поднимались. Организатором нужно было не только собрать материалы, но и придумать, как разместить их в залах Музея Москвы.
"Эта выставка поразит вас, если вы внимательно ее изучите, потому что, выйдя из музея Москвы, горд откроется совершенно иначе. Вы вдруг начнете замечать то, что не замечали раньше, или намного шире раскроется то, что вы видели до, но просто привыкли к этому. Это удивительная способность выставки настроить взгляд, который со временем у нас у всех замыливается", — сказала на открытии куратор выставки Алина Корень.
Об экспонатах
Выставка хронологически рассказывает о развитии монументального искусства в советское время. Отдельное внимание в самом начале уделено одному из первых монументальных произведений – мемориальной доске Сергея Коненкова, которую установили на Сенатской башне в 1918 году.
Важное место на экспозиции занимают мозаичные пробы для Мавзолея В. И. Ленина под руководством В. А. Фролова, фрески В. А. Фаворского для Музея охраны материнства и младенчества и фрагменты мозаики с фасада плавательного бассейна ЦСКА.
Посетители также увидят, как во время Великой Отечественной войны перекрашивали Кремль. Это было необходимо для того, чтобы скрыть его от немцев. Пролетая над центром Москвы, немецкие летчики видели плоскостные имитации леса с озерами, густые заросли или облака.
Кроме того, на выставке покажут примеры оформления пятиэтажек, спортивных центров, кинотеатров и стадионов, которые так и не были воплощены в жизнь.
Экспозиция дополнена современными мультимедийными технологиями, что позволяет зрителю еще лучше познакомиться с экспонатами.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.