В прошлом году столица организовала свыше 120 проектов для представителей индустрии видеоигр, моды, дизайна, музыки, кино и других направлений креативного сектора. В Москве прошли акселераторы, профильные конкурсы, ярмарки и серия встреч с зарубежными покупателями. Об этом сообщила заммэра Наталья Сергунина.
В креативных индустриях столицы сегодня трудятся почти 1,4 миллиона человек. Это 30% от общего количества занятых в этом секторе экономики по всей России.
"Развитие творческого предпринимательства — одно из приоритетных для Москвы направлений. Только в прошлом году в городе появилось около 10 новых мер поддержки", — отметила Сергунина.
Летом в "Сколкове" приняли решение создать первый кластер видеоигр и анимации. Он объединит все стадии создания и продвижения контента: от подготовки специалистов до помощи московским студиям в выходе на зарубежные рынки.
Еще один проект в этой сфере — акселератор "Фабрика видеоигр". В первом потоке участвовали 20 команд, создавших игры разных жанров. Эксперты помогли подготовить проекты к публикации на российских и международных платформах.
2024 год стал знаковым и для кинопроизводителей столицы и всей страны. В сентябре открылась первая очередь кинопарка "Москино". Продолжается масштабная модернизация Киностудии Горького и развитие кинозавода "Москино". Кроме того, в столице прошла первая Московская международная неделя кино. В программу вошло около 1,5 тысячи мероприятий: кинопоказов, лекций, мастер-классов, творческих встреч и кастингов.
В Москве в течение прошлого года также прошли значимые события, такие как BRICS+ Fashion Summit и Московская неделя моды. Общее количество посетителей этих мероприятий составило около 150 тысяч человек, а прямые трансляции привлекли более 11 миллионов просмотров.
Летом также открылось пространство для творческих предпринимателей "АКИ. лаб", где организуют мастер-классы, выставки, презентации проектов, конференции и деловые встречи. А в ноябре запустили еще одну программу поддержки "Креативный маркет". Она включает серию ярмарок, посетители которых могут познакомиться с продукцией столичных производителей. Здесь представлены книги, одежда, обувь, сувениры, товары для дома, игрушки, напитки, сладости и другие изделия.
В конце года прошла Московская международная неделя креативных индустрий. В ней приняли участие делегации более чем из 10 дружественных стран. Представители Бразилии, Индии, Китая, Турции, Таиланда, Египта и других государств провели встречи с московскими предпринимателями и заключили ряд соглашений и экспортных контрактов.
Фото: Пресс-служба Департамента культуры города Москвы