Мошенники придумали новый способ обмана клиентов маркетплейсов. Для этого они используют ботов в Telegram. Об этом сообщают "Известия".
Аферисты создают фальшивых ботов и маскируют их под официальные страницы маркетплейсов или клиентской поддержки. Затем преступники выходят на связь с жертвой, предлагая якобы решить вопрос с доставкой или учетной записью, запрашивая логин и пароль от личного кабинета.
Таким образом злоумышленники выманивают у пользователей их учетные данные и заходят в их личные кабинеты уже на настоящих торговых площадках. Это нужно, чтобы сделать заказ от чужого имени или вывести деньги с его счета на карту.
Есть и другие схемы обмана, когда мошенники распространяют фишинговые ссылки, замаскированные под маркетплейсы. При вводе данных на таких страницах они попадают в руки аферистов.
По словам экспертов, подобные схемы существуют давно, однако только недавно преступники адаптировали их с учетом роста популярности Telegram. При этом в действительности бот в мессенджере от маркетплейса не просто не предусмотрен, а даже не имеет смысла.
Фото: unsplash