В России все популярнее становится промышленный туризм. Отдыхающие вместо курортов предпочитают своими глазами увидеть самую большую в России ГЭС, гигантский цех крупнейшего сталеплавильного завода, прогуляться по виноградникам или посмотреть, как производят мороженое или шоколад. Об этом сообщают "Известия".
Промышленный туризм — это не просто экскурсия, а возможность увидеть, как создаётся продукт. Например, в Омске туристы могут посетить завод группы компаний "Титан". Там показывают все этапы развития местной промышленности. Популярностью пользуется экскурсия на "Высоту 239", где туристам демонстрируют цех по выпуску труб большого диаметра.
В России реализуется программа "Открытая промышленность". Предприятия оценили преимущества программы. Сегодня организация таких маршрутов становится востребованной профессией.
"Кто-то показывает через это свое устойчивое развитие и экологию, кто-то привлекает кадры, кто-то находит бизнес-партнеров, кто-то в целом заинтересован по-хорошему хвастаться своими достижениями", — рассказал инициатор проекта "ПромТуризм" в России Сергей Рыжов.
Туристы проявляют интерес к различным отраслям производства. В частности, 24% опрошенных хотели бы посетить предприятия пищевой промышленности, 13% — лёгкой промышленности, 12% — машиностроения, 7% — металлургии и добывающей промышленности.
В Москве существует проект "Открой#Моспром". Он появился в 2019 году. Он объединил офлайн- и онлайн-экскурсии на промпредприятия столицы, лекции, мастер-классы, интеллектуальные игры и другие специальные мероприятия.
В рамках проекта участники смогли посетить предприятие "Элтеза", которое занимается разработкой и производством современных систем для управления безопасностью движения поездов, Московский тормозной завод "Трансмаш", где изготавливают тормозные системы для вагонов метро и междугородних поездов, и увидеть производство чип-модулей для банковских карт и даже космических аппаратов "Микрон".
В России промышленный туризм только начинает развиваться, однако в других странах он давно известен. Например, в Японии можно посетить завод Toyota. Участники экскурсий увидят, как собираются автомобили. В США популярность среди туристов завоевала фабрика мороженого Ben & Jerry's. В Германии можно посетить знаковый завод немецкого автопрома — Volkswagen.
Цель промышленного туризма — сформировать положительный имидж отечественных промышленных предприятий, повысить лояльность к производимому продукту и решить вопрос кадрового обеспечения.
Такие экскурсии помогают молодым людям избавиться от стереотипа, что работа на заводе — это обязательно тяжёлый физический труд в грязных цехах и промасленных штанах. Они с удивлением узнают, что современная промышленность всё больше связана с высокими технологиями и автоматизацией производства, а квалифицированному рабочему нужны не физические данные, а знания в области информационных технологий.
Информация: Известия, Российская газета, Комсомольчкая Правда
Фото: АГН Москва/Никеричев Андрей