Сотрудники первого флагманского центра городской клинической больницы (ГКБ) имени В.В. Вересаева за год спасли свыше 50 тысяч человек. Об этом рассказала заммэра Анастасия Ракова.
Концепция центра заключается в том, чтобы максимально приблизить высокотехнологичную медицинскую помощь к неотложному пациенту. Реализовать эту идею помог новый стандарт оказания экстренной медицинской помощи.
"Стандарт подразумевает единые алгоритмы и логистику оказания экстренной помощи в любой больнице, выверенную командную работу всех подразделений и сотрудников. Это позволяет оптимизировать диагностический процесс на всех этапах, повышает скорость принятия решений и качество оказываемой медицинской помощи. Сейчас мы видим эти результаты", — отметила Ракова.
За 12 месяцев пропускная способность центра увеличилась на 40%. До открытия флагманского центра в приемное отделение ГКБ имени В.В. Вересаева поступали 114 пациентов в сутки, после открытия — в среднем 155 человек. При этом от поступления пациента до его первичного осмотра проходит около 15-20 минут.
Кроме того, флагманский центр стал первым цифровым госпиталем столицы, в котором перешли на безбумажный документооборот. Это позволило повысить скорость работы специалистов.
Отмечается, что внедрение нового стандарта экстренной помощи — одна из ключевых задач в сфере столичного здравоохранения. Сегодня этот стандарт работает в 4 больницах: в ГКБ имени В.В. Вересаева, Научно-исследовательском институте скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, ГКБ имени О.М. Филатова и ГКБ имени С.П. Боткина. В 2024 году на работу по новому стандарту экстренной помощи перейдут все крупные многопрофильные московские больницы.
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы