Большинство россиян предпочитают поздравлять своих близких и коллег с помощью мессенджеров и социальных сетей. Об этом сообщает "Lenta.ru" со ссылкой на данные исследования, проведенного сервисом "Ремонт со СберУслугами" и соцсетью "Одноклассники".
Согласно исследованию, 53% россиян отправляют поздравления в соцсетях или мессенджерах. 46% россиян желали счастья по телефону, а 38% — отправляли теплые слова по SMS. Еще треть опрошенных старались поздравить всех лично.
Большинство опрошенных (52%) поздравляли с Новым годом только самых родных, 49% — близких друзей. 33% респондентов также поздравляли своих коллег. 5% россиян не поздравляли никого.
Всего в новогодние праздники пользователи отправили больше 2,5 миллиарда виртуальных подарков, причем почти половина из них, 1,2 миллиарда, была отправлена с 30 декабря 2023-го по 1 января 2024 года. Чаще всего подарки отправляли жители Московской области, Краснодарского края, Самарской, Нижегородской и Ленинградской областей.
Один из пользователей соцсети "Одноклассники" в период с 30 декабря по 9 января отправил 214 тысяч подарков.
Кроме того, возросло и количество публикаций в социальных сетях. Так, в "Одноклассниках" число постов 1 января увеличилось на 39% по сравнению с 30 декабря. Чаще всего пользователи делились фотографиями новогоднего стола, декора елок и празднования.
Россияне все чаще предпочитают традиционным звонкам поздравления в мессенджерах.
Отмечается, что тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже несколько лет. По сравнению с прошлым годом голосовой трафик на абонента снизился на 7%, а по сравнению с 2022 годом — на 21%. При этом объем потребляемого интернет-трафика в расчете на абонента наоборот вырос на 6%.
Больше всего звонков в новогодние праздники совершили жители Карачаево-Черкесии — около 148 минут в расчете на абонента.
Незначительно от лидера отстают жители Мордовии с показателем 136 минут на абонента, а на третьем месте находятся абоненты из Пензенской области - 131 минута.
Самым популярным приложением в новогоднюю ночь и зимние праздники стал YouTube. Однако по сравнению с прошлым годом активность российских абонентов в нем снизилась почти на 10%. На второй строчке находится VK, трафик которого остается на уровне новогоднего периода 2023 года. На третьем месте оказался "Телеграм", который прибавил сразу 46%, что позволило ему в этом году обойти TikTok. Завершает топ-5 "Кинопоиск". Его интернет-трафик увеличился на 31%.
Фото: freepik