В Юном речном порту сохранят портовый кран высотой 49 метров. Об этом сообщает телеграм-канал "Мой район Нагатинский Затон".
Реконструкция будет проводиться прямо в порту: работать с объектом весом в 270 тонн можно только на месте. Его освободят от технической "начинки" и проведут косметические процедуры – покраску и покрытие специальным составом.
Благодаря веб-камерам горожане смогут наблюдать за перевоплощением рабочего крана в арт-объект в режиме реального времени.
В ближайшее время территорию постепенно начнут освобождать от старых строений и портового оборудования.
Арт-объект разместится на самой протяженной набережной Москвы-реки. Любоваться им можно будет не только с побережья, но и с палуб прогулочных и туристических теплоходов. Со временем под ним планируют сделать качели с видом на воду, а благодаря "высокому росту" и оригинальной ночной подсветке его хорошо будет видно со всех сторон Москвы-реки, в том числе посетителям соседних парков Коломенское и "Остров Мечты".
Это будет редкий, хотя и не первый случай перевоплощения портового крана. В России самый известный пример адаптивного использования портового крана – арт-объект "Дудинский жираф", созданный на основе портового крана "Кировец".
Московский Южный речной порт — один из крупнейших грузовых портов страны был открыт 15 сентября 1939 года. В годы ВОВ порт один из первых разработал новую технологию, при которой перегрузка осуществлялась прямым вариантом: судно - вагон, а при отсутствии вагона - судно - склад.
Порт одним из первых в стране стал перерабатывать грузы круглогодично, начав работать как железнодорожная станция: у него появляется тяжеловесный причал для приема и обработки крупногабаритных грузов весом до 400 т.
На данном причале были проходили работы по приему и отправке проходческого щита для прокладки тоннелей, обрабатывалось оборудование для ОАО "Мосэнерго", а также отравлялись конструкции, предназначенные для строительства Москва-Сити.
Материалы: Ассоциация застройщиков Южного порта