С момента начала новой войны в Израиле российские книгоиздатели наблюдают резкий рост интереса россиян к литературе об арабско-израильском конфликте.
В "Читай-городе" продажи тематической литературы выросли в штуках на 30% к сентябрю, в "Литресе" — почти в 9 раз.
Самый резкий рост наблюдается у книги Аниты Шапиры "История Израиля. От истоков сионистского движения до интифады начала XXI века".
На втором месте по популярности — "Моссад. Самые яркие и дерзкие операции израильской секретной службы" Михаэля Бар-Зохара и Нисима Мишаля. Следом идет произведение "Восстань и убей первым. Тайная история израильских точечных ликвидаци" Ронена Бергмана.
Кроме того, у читателей популярностью пользуется роман "Иуда" израильского журналиста Амоса Оза, исследование историка Юрия Слезкина "Эра Меркурия. Евреи в современном мире".
Эксперты считают, что информационная лента "не показывает первопричин геополитических конфликтов, лишь усиливая стресс и тревогу", а литература позволяет читателям проанализировать ситуацию и сформировать свое мнение.
Книги дают глубину понимания и придают ему широту контекста, отмечает экс-глава Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов. По его словам, новостная лента показывает только "что", но не рассказывает "почему", "по какой причине".
Фото: unsplash