По итогам первого полугодия Москва и Санкт-Петербург потеряли лидерские позиции в рейтинге потребительского поведения российских регионов в пространстве электронной коммерции. Об этом сообщают "Ведомости".
В период с января по июнь лидерами рейтинга по качеству заказов стали Московская область, Татарстан и Краснодарский край. А Москва и Петербург опустились на 5 и 6 места соответственно.
При составлении рейтинга учитывался размер среднего чека, доля выкупов, предоплат и времени до получения заказа из пунктов выдачи и постаматов.
Обе столицы покинули рейтинг, так как в этих городах относительно невысокий средний чек. И он растет медленнее, чем в регионах. Для сравнения, в Москве и Санкт-Петербурге средний чек составляет 5803,1 и 5707,9 рублей соответственно, в Татарстане – 6007 рублей, в Краснодарском крае – 6013,9 рублей.
По словам эксперта, москвичи и петербуржцы привыкли к быстрой бесплатной доставке и большому количеству пунктов выдачи. По этой причине они часто покупают онлайн, но на небольшие суммы. Жители регионов наоборот стараются заказывать за один раз большее количество товаров. Для интернет-магазинов это выгоднее, так как им не приходится лишний раз платить за доставку.
В первом полугодии 2023 года траты россиян в интернете выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до 2,7 триллиона рублей. При этом 97% покупок пришлось на отечественные онлайн-магазины.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж сейчас составляет 12,7%. Распределение товаров в рейтинге самых популярных осталось без изменений.
Лидером является цифровая и бытовая техника – на нее россияне потратили в интернете 522,5 миллиарда рублей, на втором месте находится мебель и товары для дома - 459 млрд рублей, замыкает тройку одежда и обувь – 427 миллиардов.
Согласно данным исследования CloudPayments, в 2023 году лидерами потребительского спроса стали железнодорожные билеты. Так, онлайн-оборот весной 2023 года вырос на 133% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение спроса на эту категорию связано с закрытием авиасообщения на южных направлениях.
Вторыми по популярности стали одежда и аксессуары. Доля онлайн-оборота весной 2023 года выросла на 105%. Также вырос и средний чек — на 8%, с 9 063 руб. до 9 787 руб.
Кроме того, россияне стали чаще покупать часы и ювелирные изделия. Их доля онлайн-оборота выросла на 86% весной 2023 года. Размер среднего чека вырос на 2%, с 9 110 руб. до 9 265 руб.
Реже всего россияне покупали в интернете автозапчасти и книги. Онлайн-оборот снизился на 34% и 69%, соответственно. Такие показатели связаны с уходом зарубежных брендов с российского рынка и логистическими трудностями.
Фото: unsplash