В этом году вырос уровень пиратства среди компьютерных игр. В 2022 году 69% геймеров пользовались как минимум одной пиратской копией, а 51% геймеров стали использовать пиратские версии чаще, чем делали это годом ранее. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на исследование онлайн-школы разработки игр XYZ School.
27% респондентов использовали до трех пиратских копий игр для персональных компьютеров (ПК) за год, 20% опрошенных прибегали к пиратским копиям больше 10 раз год. Против таких тенденций выступил 31% респондентов.
По мнению экспертов, доля пиратского контента в 2022 году выросла в несколько раз. Это связано с уходом крупных международных студий с российского рынка и с тем, что люди начали экономить на развлечениях, в том числе на видеоиграх.
Раньше пользователи могли купить игру в несколько кликов. Сегодня сделать это намного сложнее. На многих сайтах не принимаются российские карточки, либо нужно использовать VPN.
"Мы движемся быстрым темпом в сторону бурного развития пиратского рынка. Это неизбежно, поскольку легальный сократился, часть игр стала недоступна на территории России", — отметил эксперт игровой индустрии Вячеслав Макаров.
Помимо этого, доля пиратства также растет и в сфере кино. Так, ранее сообщалось, что пиратский контент в интернете вырос за год на 67%.
По данным компании "Яндекс" к январю 2023 года реестр, составленный на основании антипиратского меморандума, увеличился до 76,5 млн ссылок, из которых 14,5 млн добавились только за последние полгода.
После ухода популярных западных компаний и сервисов, таких как Walt Disney, Warner Bros., Sony Pictures и Universal Pictures, Netflix, пиратские сайты активизировались. Они начали активно множить ссылки на нелегальные копии и размещать их на многочисленных ресурсах.
ТАСС также сообщал, что в последнее время видеохостинг Rutube столкнулся с беспрецедентным количеством пиратского контента. На площадке обнаружилось большое количество фильмов и сериалов от иностранных правообладателей и популярных стриминговых сервисов, которые были загружены пользователями без разрешения компаний-производителей контента.
В пресс-службе Rutube отметили, что весь нелицензионный контент удаляется с платформы в течение 24 часов после официального обращения правообладателей, согласно статьям 15.2 и 15.7 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Фото: unsplash