В России с начала этого года примерно на 60% выросло количество ДТП с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу ГИБДД РФ Михаила Черникова.
"В этом году в России число ДТП с участием средств индивидуальной мобильности увеличилось более чем на 56%", — отметил он в ходе пресс-конференции.
Однако Черников отметил, что более точно о статистике говорить можно будет после вступления в силу поправок в Правила дорожного движения и закрепления статуса СИМ.
С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения в ПДД, согласно которым электросамокаты, электрoскейтборды, гирoскутеры, сегвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства получили статус средств индивидуальной мобильности.
🟦 Теперь по новым правилам максимальная разрешенная скорость, с которой можно ездить на электросамокате в городе 25 км/ч. А в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях скорость не должна превышать 20 км/ч.
🟦 Также необходимо передвигаться по велодоржкам и велополосам, а если их нет — по обочине или тротуару, но при этом приоритет движения будет у пешеходов.
🟦 Кроме того, необходимо сходить с самоката на пешеходном переходе.
🟦 Помимо этого, специально для СИМ были введены новые знаки дорожного движения. Так, появились знаки "Движение СИМ запрещено", "Движение пешеходов запрещено" и знак "Вид транспортного средства" для СИМ.
К нарушителям правил для СИМ будет применяться статья 12.29 КоАП "Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения". Штраф — 800 руб. или 1,5 тыс. руб., если нарушение совершено в пьяном виде.
В связи с увеличением несчастных случаев на дорогах с СИМ, все чаще обсуждают необходимость регулирования правил езды на самокатах в столице.
Так, Минтранс предложил внести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) штрафы для водителей СИМ за нарушения правил дорожного движения.
Представители сервиса аренды электросамокатов Whoosh рассказали, что считают логичной меру по введению штрафов для водителей электросамокатов.
"Эта инициатива — логичный шаг после введения правил для водителей СИМ в ПДД. Мы поддерживаем единые правила для всех и контроль за их соблюдением", — рассказали в пресс-службе сервиса.
Эта мера поможет формированию культуры вождения, пониманию правил и поспособствует сокращению инцидентов с электросамокатами.
В свою очередь, директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли "Транспортная Ассоциация Московской Агломерации" отметил, что сегодня необходимо вернуться к обсуждению вопроса регулирования езды на самокатах по тротуарам. По его словам, средняя скорость пешехода - 4 км/ч, а 25 км/ч на тротуаре — это слишком большая скорость.
Заместитель генерального директора ГУП "Мосгортранс" Владимир Романовский также отметил необходимость дополнительных мер регулирования, чтобы водители самокатов соблюдали правила дорожного движения.
Фото: АГН Москва/Авилов Александр