Госдума принимает законопроект, который меняет систему получения водительских прав. Изменения коснутся россиян, иностранцев, а также водителей, имеющих определенные категории и автошкол. Об этом сообщает "Коммерсант".
22 июня Госдума приняла законопроект во втором чтении. Третье планируется на следующей неделе. Новый закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года.
Согласно новым правилам, водитель со стажем вождения легковых авто или грузовиков менее года не сможет претендовать на права категории D (автобусы).
Граждане с открытыми категориями B и CE (грузовик с прицепом) смогут автоматически получить категорию BE (легковой автомобиль с прицепом), если их стаж вождения легковой машины составляет не менее года.
Изменения также коснулись иностранных водительских прав. По новым правилам, иностранные удостоверения будут действительны в течение одного года после получения вида на жительство или паспорта гражданина России. После этого нужно будет получить российские права. Это правило не распространяется на россиян с белорусскими правами и белорусов с видом на жительство в России.
При замене иностранных удостоверений категорий М, А, B, А1, B1 достаточно сдать только теоретический экзамен. Для водителей автобусов и грузовиков сначала нужно будет пройти внутренний экзамен в автошколе, а затем обратиться в ГИБДД.
Еще одна поправка в законопроекте усиливает контроль за автошколами. Теперь образовательным организациям нужно будет иметь постоянно действующее заключение о соответствии требованиями учебно-материальной базы.
Сегодня автошколам подтверждать этот документ не требуется. Достаточно предоставить его ГИБДД только один раз.
По словам президента межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, это нововведение станет дополнительным инструментом влияния на недобросовестных участников рынка образовательных услуг.
Кроме того, закон "О безопасности дорожного движения" предлагают дополнить нормой о запрете сдавать экзамен лицам, которых подвергли административному наказанию за управление машиной в нетрезвом виде, за невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения или требования о запрещении водителю употреблять алкоголь или иные психотропные вещества.
Если эту поправку примут, то граждане не смогут сдавать экзамен на получение водительских прав в течение срока действия административного наказания.
Законопроект также предлагает запретить сдавать экзамен в ГИБДД лицам, лишенным права на управление ТС и не выполнившим условия возврата водительских прав по истечении срока лишения права.
Между тем, так в описании законопроекта так и не появилось ясности, учитывается ли водительский стаж при замене иностранного водительского удостоверения на российское. Как ранее сообщал "Московский часовой", по сведениям автоэкспертов, эта практика не утверждена и не имеет четких параметров: в разных регионах ГИБДД подходят к этому вопросу по-разному, зависит даже от конкретного отделения. В Москве, как правило, не засчитывают стаж и выдают удостоверение с "нулевым", что негативно влияет на стоимость ОСАГО и многое другое.
Фото: АГН Москва/Любимов Андрей