Москомархитектура поддержала идею строительства метро за границей Южного Бутова - в сторону Щербинки.
Инициатива и поддержка местных жителей исходит от депутата Госдумы, летчика-космонавта, Героя России Романа Романенко.
Обсуждается, что станция появится в микрорайоне, ограниченном улицами Брусилова, Маршала Савицкого и Захарьинские Дворики.
?Фактически это направление - это район Щербинки, который попадает в Новую Москву, и оконечности Южного Бутова (ЮЗАО).
?В марте Стройкомплексе Москвы обозначили, что, возможно, Бирюлёвскую линию метро в перспективе могут продлить до Щербинки, однако сроков не называли.
?Южное Бутово связывает с Северным и "подземкой" легкая (наземная) ветка метро, запущенная в 2003 году. Бутовская линия на схемах обозначается серо-голубым цветом и числом 12. Она состоит из 7 станций и заканчивается в районе улиц Бунинская аллея и Кадырова.
?На состоявшейся на днях встрече активистов и властей города, экспертов обсуждалось, что станция либо будет частью продления строящейся Бирюлевской линии метрополитена, либо уже имеющейся Бутовской.
?Участник движения "Архнадзор" Алексей Крапухин считает, что Бутовская линия метро должна быть продлена до Новокурьяново с пересадкой на станцию МЦД "Щербинка".
МНЕНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ
"Для жителей части Южного Бутова, что за Варшавским шоссе, актуальнее всего это вопрос транспортной доступности. Ближайшая станция метро - в часе езды по пробкам. Конечно, это сильно усложняет жизнь людям в плане дороги до работы и дома, важных социальных, образовательных и культурных учреждений. Почти 4 тысячи жителей района высказались за предложение построить здесь новую станцию метро - сегодня я принес их подписи в Мосархитектуру, чтобы вместе с экспертами обсудить перспективы ее строительства", - рассказал Роман Романенко.
Депутат Московской городской Думы Людмила Гусева подтвердила: "40 тысяч москвичей, проживающих в этом микрорайоне - это и многодетные семьи, и пожилые люди, и инвалиды, и много других категорий граждан, для которых доступная городская среда имеет повышенное значение. Очень надеюсь, что при ближайшем рассмотрении инвестиционной программы и бюджета города на будущий год мы уже сможем включить туда расходы на проработку проекта новой станции метро".
Предполагается, что станция даст толчок экономического развития самому району, поскольку наличие метро всегда повышает интерес бизнеса к территории.
Эколог и писатель Анатолий Баташев уверен, что расширение метрополитена до районов Подмосковья может стать одним из методов борьбы за чистый воздух.
"Автотранспорт – один из главных загрязнителей воздуха, на его долю приходится примерно половина негативного воздействия. Постоянные пробки в городе и на МКАДе существуют, потому что нет развития общедоступного транспорта – жителям ближайшего Подмосковья все обещают метро, но не строят, поэтому они и ездят в столицу ежедневно на своих авто. Чем больше районов Подмосковья будет охвачено "подземкой" – тем чище в итоге станет воздух самой Москвы", – считает Баташев.