Wildberries сообщила о закрытии нескольких пунктов, которые решили бастовать - Московский часовой
12:18 16.03.2023

Wildberries сообщила о закрытии нескольких пунктов, которые решили бастовать

В Wildberries заявили, что "в целях безопасности" приостановят сотрудничество с партнёрами, которые "угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса".
Wildberries сообщила о закрытии нескольких пунктов, которые решили бастовать

Wildberries сообщила о закрытии нескольких пунктов, которые решили бастовать.

"Как мы вчера и предупреждали, что с "партнерами", которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество будет приостановлено в целях безопасности. Было закрыто несколько таких пунктов, из них мы вывозим товары, которые принадлежат нам и продавцам-предпринимателям, покупателей мы проинформировали о переносе их заказов в другие ПВЗ", сказали в компании. Относительно работы ПВЗ в Москве сведений в СМИ и в соцсетях практически нет. Mash сообщил, что
сотрудники одного подмосковного ПВЗ Wildberries, которые забаррикадировались от курьера компании. Он приехал забрать товар с "протестующей" точки, но в итоге вызвал полицию.Однако другие точки по стране закрылись в качестве протеста: Дальнего ВостокаСибириКубани и Крыма.

В Wildberries заявили, что "в целях безопасности" приостановят сотрудничество с партнёрами, которые "угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса".

Как сообщает "Осторожно медиа", представители маркетплейса сегодня всё-таки пришли в Госдуму для обсуждения конфликта. По их словам, ни один из владельцев ПВЗ чётко не обозначил свои претензии.

Между тем, требования к компании ранее были сформулированы бастующими: введение гибкого графика приёмки товаров, отмена штрафов за возвраты товара и его брак, а также отмена привязки рейтинга пункта выдачи к рейтингу региона.

На это в пресс-службе Wildberries заявили, что не будут выполнять эти требования, так как они приведут к "значительному снижению уровня клиентского сервиса".

Однако уже поздно вечером РБК сообщило, что Wildberries готова изучить все претензии владельцев пунктов выдачи заказов, а также намерена разъяснить вопросы, которые могли быть в силу непонимания восприняты в штыки.

Госдума же готова рассмотреть вопрос об изменении законодательства таким образом, чтобы подобная ситуация не повторялась. Об этом "Известиям" рассказали в комитете ГД по контролю.

Законность забастовок

Меж тем, бастующих работников пунктов выдачи Wildberries начали предупреждать об увольнении.

Юрист, исполнительный директор Ассоциации поставщиков маркетплейсов Наталья Голосова рассказала о законности таких действий "Ведомостям".

С точки зрения законодательства, термин "забастовка" не во всем применим к тому, что происходит.

Забастовка может быть организована только работниками конкретной организации. Владельцы ПВЗ, которые работают по гражданскому договору, формально не могут участвовать в забастовке.

Процедура проведения забастовки предполагает уведомление работодателя за пять дней до ее начала. В уведомлении должны содержаться требования работников, информация о времени и дате начала, орган, руководящий забастовкой и меры, которые участники забастовки предпримут для бесперебойной работы предприятия.

Насколько мы понимаем, большая часть этих требований не была соблюдена. Даже если такую забастовку проводили бы сотрудники Wildberries, то она была бы признана незаконной.

При этом в трудовом законодательстве предусмотрена ответственность за участие в незаконной забастовке. Работникам могут грозить выговор, строгий выговор или увольнение. Также работодатель имеет право взыскать с участников незаконной забастовки ущерб.

Имиджевые риски

Как пишет Mash, следуя "вредным советам", компания утверждает, что работа налажена, а посылки выдаются в штатном режиме.

Эксперты говорят, что из-за общественного резонанса Wildberries могут ждать имиджевые потери, если компания не пойдет на уступки.

По словам адвокатов, сложившаяся вокруг маркетплейса ситуация могла возникнуть из-за того, что головная компания изменила начальный договор с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ), направив им оферту, в результате чего их работа стала невыгодной или вовсе убыточной.

Здесь - ответы юристов, на что могут рассчитывать покупатели, если они не смогут получить товар из-за забастовки пунктов выдачи заказов.

Фото: Марина Молдавская, Коммерсантъ