Специалисты построили Большую кольцевую линию (БКЛ) в рекордно быстром темпе. Это стало уникальным проектом для всего мирового метростроения. Об этом рассказал заммэра Андрей Бочкарев.
Бочкарев отметил, что учитывая масштабы и сложность строительства, введение в эксплуатацию БКЛ в столь сжатые сроки, - это настоящий подвиг всех проектировщиков, архитекторов, инженеров и строителей.
В среднем строительство одной станции занимало два-три года. Их строили открытым (в котлованах, которые после завершения работ засыпают грунтом) и закрытым способом (без вскрытия поверхности). Все станции представляют собой сложнейшее инженерное сооружение — на каждой из них проложено примерно 800 километров кабелей и смонтировано 55 различных инженерных систем.
При оформлении станций БКЛ использовали революционные решения. Например, на "Воронцовской" впервые использовали искусственный камень кварцевый агломерат. Он обладает хорошей износостойкостью и позволяет использовать разнообразные цвета.
Необычной чертой станции "Новаторская" стал подвесной потолок. При его проектировании впервые в качестве отделочного материала использовали стекло.
Движение по всей Большой кольцевой линии открылось 1 марта 2023 года. Длина линии составляет более 70 километров, на ней расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии метро, платформы МЦК и МЦД.
Фото: АГН Москва