Популярные шины для автомобилей подорожали на 60%. Средняя стоимость автомобильных шин в России выросла на 23,5% по итогам 2022 года, сообщается в отчете Росстата. Этот показатель вдвое больше официального уровня инфляции (общий индекс цен на товары и услуги за год вырос на 11,94%).
При этом подорожание коснулось как импортных шин, так и отечественных, производство которых невозможно без использования импортного натурального каучука — вещества, получаемого из сока деревьев, которые не растут в России.
Рекордсменами в этой области стали европейские, японские, корейские и американские марки. Российские и китайские - растут в цене не так стремительно.
Резкий рост цен на автомобили, запчасти и шины для легковых моделей начался в России в конце февраля 2022 года. Autonews.ru вместе с аналитиками портала «Дром» проследил, как за год изменилась стоимость самых ходовых моделей автомобильной резины, как зимней, так и летней.
Рост цен почти на все модели в процентах выражается двукратным числом. Меньше всего подорожали шины отечественной марки Viatti и итальянские Pirelli.
Абсолютным рекордсменом стали 16-дюймовые шины Hankook Ventus S1 Evo2 K117 — их цена увеличилась сразу на 61%, с 4607 до 7425 руб. Так, комплект подорожал с 18 428 до 29 700 руб.
К середине сезона, когда спрос на зимние шины упал, они подешевели только у отечественных брендов. Некоторые даже стали стоить дешевле, чем в марте 2022 года.
Сезон смены резины в центральной полосе России наступит только через полтора-два месяца, однако спрос на летние шины есть уже сейчас, и здесь цены поднялись относительно прошлого года у всех марок, включая российские.
По мнению экспертов, это говорит об изменении поведения покупателей. Люди стараются экономить: отдают предпочтение более бюджетным шинам, покупают в Интернете и в несезон.
Увеличивается доля онлайн-продаж: количество объявлений о продаже новых шин за год выросло в 2,5 раза. Также представители "Авито" отмечают, что владельцы автомобилей среднего ценового сегмента меняют свое отношение к покупке б/у шин.
? Несмотря на то, что многие производители ушли с российского рынка, их производства вновь открылись летом. Так, хотя бренд Nokian и сообщил о своем уходе из России, на производстве компании продолжится выпуск шин, правда, уже под собственными российскими брендами.
? Налаживаются поставки и по параллельному импорту.
? Российские производства, которое адаптировались к работе в непростых условиях во время пандемии, также продолжают выпуск шин.
? По мнению экспертов, в 2023 рост цен на шины немного замедлится.
? Дефицита в массовом сегменте не ожидается благодаря отечественному производству и китайским импортерам.
? Однако шины редких размеров уже сейчас найти непросто, а цены на них выросли.
?Ожидается, что к следующей зиме рынок адаптируется, и предложение будет соответствовать спросу.
Фото: piqsels