Около 100 тысяч пожилых человек в системе социальной защиты Москвы получают услугу надомного обслуживания. Об этом рассказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы отметил, что надомное социальное обслуживание — важнейшая, а порой и единственная ниточка, связывающая с внешним миром одиноких пожилых людей и инвалидов, которым в силу возраста или состояния здоровья тяжело выходить из дома.
Эта система впервые появилась в первой половине 1990-х годов, однако с того времени она сильно изменилась. А несколько лет назад в столице решили по-новому посмотреть на стандарты надомного обслуживания.
По словам Собянина, раньше система делала акцент на стабильность и надежность обеспечения пожилых людей такими услугами, как доставка еды и лекарств, оплата ЖКХ и так далее. Новый стандарт обращает внимание на индивидуальные потребности человека, в особенности в общении.
При новом стандарте обслуживания стал проще процесс подачи заявки на социальное надомное обслуживание. Сейчас это можно сделать в любом центре госуслуг «Мои Документы», а также в электронном виде на mos.ru.
Упростили и процедуру оценки нуждаемости в надомном социальном обслуживании. Если раньше к москвичу приходила экспертная комиссия, проводившая полный осмотр дома и опрос пожилого человека, то сегодня приезжает один сотрудник, который проводит диагностику в неформальной обстановке.
Социальные службы также расширили список услуг. Среди них приготовление горячей пищи, утренний и вечерний туалет, пересаживание, полное купание, подготовка лекарств, а также прогулка на свежем воздухе.
Новая система позволяет работникам до 80% рабочего дня проводить время, общаясь с подопечными. Раньше большую часть времени они тратили на выполнение курьерских функций по доставке продуктов и оплате услуг.
Фото: mos.ru