В России разработали правила по общению госслужащих с населением - Московский часовой
12:28 30.01.2023

В России разработали правила по общению госслужащих с населением

Методичка нужна для повышения доверия между гражданами и администрацией.
В России разработали правила по общению госслужащих с населением

В России разработали методичку по общению госслужащих с населением. Памятку, как сообщает газета "Известия", подготовили специалисты РАНХиГС.

В рекомендациях подчёркивается, что ответы чиновников на запросы граждан канцеляризмами и шаблонами отвращают от диалога и вызывают раздражение равнодушной реакцией.

? Госслужащих призывают быть этичными, проявлять эмпатию.
? В методичке сказано, что ответ на запрос должен быть информативным, содержать чёткие инструкции для дальнейших действий.
? Также указывается, что госслужащие должны понимать, кому они отвечают, какие у человека возраст, образование и жизненные ситуации.

Непонимание и нежелание вникнуть в "особенности коммуникативнои‌ ситуации" и использование готовых конструкции‌ "может привести к конфликту".

Приводятся реальные примеры неудачных ответов чиновников.
Например, есть ответ одного из органов власти (какого именно, в пособии не указывается), где заявителю предлагается обратиться "посредством муниципальных услуг Московскои‌ области (далее — РПГУ) и направить личное обращение заявителя в ТСП". Но среднестатистическии‌ гражданин России, особенно человек преклонного возраста, вполне может не знать этого сокращения и уж точно не догадается о его содержании.

Некоторые ответы чиновников и вовсе считываются как речевая агрессия. Среди таких примеров:

  • Ответ Федеральной службы охраны РФ, где говорится, что "вся необходимая информация о структуре и задачах ФСО размещена на официальном сайте", а затем сообщается, что "орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своеи‌ деятельности по запросу, если эта информация размещена в сети интернет".
  • Ветерану, который обратился за сведениями о предоставлении жилья, сообщили, что "меры социальнои‌ поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великои‌ Отечественнои‌ вои‌ны реализуются за счет субвенции‌, предоставленных бюджетам РФ из федерального бюджета".
  • Многодетной семье, которую интересовали льготы, сообщили, на какие категории делятся такие семьи, скопировав строки из регионального закона. При этом информация, к какой категории семья относится, уже была в ее запросе.
  • Еще одной семье, обратившейся за разъяснениями о компенсации услуг ЖКХ в арендованной квартире, сообщили о мерах, которые применяются, только если жилье в собственности.

Методичка нужна для повышения доверия между гражданами и администрацией, объяснили в академии.

❗️Однако опрошенные эксперты отмечают, что научить чиновников быть ближе к народу можно, только введя ответственность за отписки и бонусы за содержательные ответы.

Пособие будет использоваться на программах Центра современных коммуникаций Высшей школы госуправления РАНХиГС. Применять его смогут (пока речи нет про "должны") администрации, департаменты и прочие органы власти.

Фото: Piqsels