В TelecomDaily отметили увеличение прибыли в сфере Российского рынка видеосервисов в 2022 году. Но специалисты отмечают, что в 2023 году динамика может быть неустойчивой. Опросы показывают, что все больше людей задумываются об отмене подписки на видеосервисы.
На фоне санкций библиотеки онлайн-кинотеатров сократились на 10%. Российские видеосервисы надеются избежать оттока пользователей за счет собственного контента.
По данным "Ъ", более 25% опрошенных собираются в ближайшее время сократить свои затраты, отменив подписку на видеосервисы. Свое решение они объясняют высокой ценой, неудовлетворением контентом и низким качеством сервиса. Есть и те, кто собирается отменить подписку только после того, как досмотрят определенный сериал.
Специалисты говорят о возможном падении интереса к онлайн-кинотеатрам. Это может быть связано с проблемой с заменой голливудского контента. По их словам, зарубежные онлайн-сервисы в год инвестируют в проекты в десятки раз больше, чем выручка всего российского рынка видеостриминга.
В свою очередь, онлайн-кинотеатры пока не отмечают отток пользователей. Например, выручка кинотеатра Premier (входит в холдинг "Газпром-медиа") за 2022 год выросла на 22%. Число пользователей, платящих за подписку, выросло на 45%.
По словам представителя сервиса, прогнозы о падении рынка из-за отказа западных рекламодателей от сотрудничества и отсутствия зарубежных новинок не оправдались. Это связано с тем, что в кинотеатре Premier преобладает собственный контент.
На фоне ухода иностранных кинокомпаний выросла доля сборов от проката российских картин в 2022 году. Она составила 51% вместо 25% в 2021-м, а выручка выросла на 2 млрд рублей. Кинотеатры оценивают рост сборов от проката российских лент даже выше. По их словам, сейчас сборы составляют в среднем около 60%.
О росте выручки от отечественных картин говорят и онлайн кинотеатры. По их данным, в 2022 году новые оригинальные российские сериалы доминировали в рейтингах просмотров.
Как сообщают "Известия", российские кинотеатры, онлайн-кинотеатры и ТВ-каналы в 2023 году планируют расширять ассортимент за счет картин из Турции, Индии, Кореи, но основную ставку они собираются делать на отечественном контенте.
Фото: РИА Новости/Максим Блинов