Россияне переходят на отечественные аналоги иностранных соцсетей - Московский часовой
16:50 13.01.2023

Россияне переходят на отечественные аналоги иностранных соцсетей

К новым социальным сетям присоединилось уже больше 5 млн человек.
Россияне переходят на отечественные аналоги иностранных соцсетей

Россияне переходят на отечественные аналоги иностранных соцсетей — заблокированного Instagram (принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) и ушедшего из нашей страны TikTok.

По данным, "Известий" к новым социальным сетям присоединилось уже больше 5 млн человек.  Среди таких проектов — Yarus, Looky, Zombler, You, Online, Flow! Эксперты говорят, что пока таким приложения не хватает инвестиций на создание софта и материальной базы. Но в перспективе, перед разработчиками стоит задача не копировать зарубежные сервисы, а разрабатывать собственные продукты

Сегодня насчитывается свыше десяти российских новых социальных сетей. Их основная задача — заменить ушедшие соцсети. Ежедневная аудитория сервисов составляет 5 млн человек. Для сравнения, у Instagram до блокировки этот показатель составлял около 40 млн.

Сервис Mediascope сообщает, что аудитория Instagram с января по июль 2022 года сократилась почти в четыре раза. В Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров считают, что падение составило 25%. Пользователи уходят по разным причинам: кто-то прекращает использование по личным причинам, а кто-то не хочет пользоваться социальной сетью из-за необходимости включения VPN.

Развитие российских социальных сетей и мессенджеров прописано дорожной карте "Новое общесистемное программное обеспечение", которую правительство утвердило в декабре 2022 года. По этим прогнозам, количество пользователей отечественного софта должно увеличиться примерно на 25% к 2030 году.

Другое мнение

Председатель Совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко в интервью радиостанции "Говорит Москва" заявил, что на самом деле пользователи не спешат уходить из привычных социальных сетей.

По его словам, те 5 миллионов, что там сейчас есть — это те, кто зашёл протестировать приложения, познакомиться с их функциями. Пользователи неохотно переходят в новые соцсети. Это видно на примере RuTube и YouTube. Люди не хотят отказываться от привычного видеохостинга и переходить в российский аналог, так как он отстаёт технологически. Такая же ситуация и с другими сервисами.

Герман Клименко отметил, что в большинстве новых российских соцсетей есть зарегистрированные пользователи, но активности там нет. А социальные сети развиваются, только когда есть жизнь и коммуникация.

Контекст

В марте прошлого года Тверской суд Москвы признал деятельность Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms, экстремистской и запретил их на территории России.

Китайская социальная сеть TikTok объявила о приостановке деятельности в России 6 марта. Организация объяснила это решением законом о "фейках", который приняли в России.

Фото: piqsels