Правительство РФ опровергло информацию о росте платежей ЖКУ из-за "умных счетчиков" - Московский часовой
12:15 13.12.2022

Правительство РФ опровергло информацию о росте платежей ЖКУ из-за "умных счетчиков"

Установка "умного счетчика" не повлияет на стоимость ЖКУ.
Правительство РФ опровергло информацию о росте платежей ЖКУ из-за "умных счетчиков"

Рост платежей ЖКУ из-за установки "умных счетчиков" опровергли в правительстве РФ. Соответствующее заявление распространил аппарат вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко.

Ранее газета "Известия" написала, что в платежах за ЖКУ появится новая строка - за оплату установки, замены и поверки умных счетчиков в жилых домах.

Напротив, методику расчета стоимости ЖКУ планируется скорректировать, что приведет к ее снижению при использовании таких счетчиков, утверждают в Кабмине.

"Развитие системы умных приборов учета призвано усилить проникновение искусственного интеллекта в сферу ЖКХ (сейчас только 6% компаний этой сферы его внедряют) и дать существенный экономический эффект, в том числе для граждан. Результат - активное обновление инфраструктуры и снижение рисков аварий. Что касается повышения тарифов, об этом речи не идет. Более того, предполагается, что методика расчета стоимости услуг в сфере ЖКХ будет скорректирована, что приведет к снижению стоимости услуг с использованием умных счетчиков", - сказали журналистам в аппарате.

Современные приборы жильцы ставят и обслуживают своими силами, если срок эксплуатации старых не закончился и они "рабочие".

Фактически Чернышенко поручил Минстрою передать эти обязанности ресурсоснабжающим организациям: отсюда и пошла путаница, кто в итоге за это будет платить и что инновационные сервисы повлияют на рост услуг ЖКХ.

ЧТО ТАКОЕ УМНЫЕ СЧЕТЧИКИ

Основное отличие умных счетчиков от старых приборов учета заключается в том, что они станут осуществлять хранение и защиту данных о расходе ресурсов (электроэнергии, воды и т.д.) и передавать их напрямую в ресурсоснабжающие компании.

Передавать показатели устройства смогут через домашнюю сеть Wi-Fi, мобильный телефон или сим-карту, установленную в нем.

Одной из главных целей механизма является задача переложить ответственность за неуплату счетов на непосредственного нарушителя, а не раскладывать сумму долга неплательщика на всех потребителей через тариф.

Для жителей частных домостроений, по данным подписчиков "Московского часового", наличие "умного счетчика" может существенно упростить жизнь, так как пока потребителям электроэнергии, например, даже в развитом технологически Московском регионе, приходится в любую погоду выходить на улицу к трубостойкам Мосэнергосбыт и снимать вручную показания. Зачастую подход к прибору бывает осложнен: попросту завален сугробом или подтоплен. Если участок используется сезонно, но подключён напрямую к поставщику электроэнергии, то передать показания в срок затруднительно. В этих случаях расчет ведется по среднеарифметическому показателю за год, а потом делается перерасчет в момент передачи реальных показаний.

К слову, передача показаний за газ в Москве и области, как правило, если счетчик установлен (на во всех многоквартирных домах это возможно), идет через "умные" приборы.

СЛОМАННЫЕ И СТАРЫЕ СЧЁТЧИКИ МЕНЯЮТ БЕСПЛАТНО

В 2020 году было решено производить замену счетчиков за счет гарантирующих поставщиков или сетевых организаций постепенно, в соответствии с окончанием сроков эксплуатации старых.

Правда, "умными" их сделают не сразу: в Москве система начала создаваться в этом году.

На сайте правительства Москвы предупреждают, если человек представляется сотрудником Мосэнергосбыта и просит оплатить работы по замене счетчика, это мошенник.

Недобросовестные организации могут также оставлять на дверях квартир и в почтовых ящиках москвичей уведомления, в которых говорится о необходимости замены счетчика.

Сообщить о мошеннических действиях можно, позвонив по телефону контактного центра Мосэнергосбыта: +7 (499) 550-95-50.

Правда, есть нюансы.
✔️Если закончился срок эксплуатации прибора, он вышел из строя или вовсе отсутствовал, то новое устройство установят до конца 2023-го.
✔️Во всех остальных случаях (например, если потребитель сообщил, что прибор вышел из строя) замену проведут в течение шести месяцев после поступления заявки.
✔️То есть в этом случае механизмы расчета оплаты за электроэнергию будут или по старому счетчику, или по средним показателям за год.

Фото: АГН Москва